http://покемотыч.рф/

+7 (925) 26 - 333 - 75


АКЦИИ

ОБО МНЕ

ПУТЕШЕСТВИЯ

ДРУЗЬЯ

Polls

Вы пришли сюда

View Results

Загрузка ... Загрузка ...
             Яндекс.Метрика     
             Рейтинг@Mail.ru

Химки — Псков — Таллин — Стокгольм — Нордкап — Выборг – Химки

Фотка для заправочки:

1

Всем — гамарджоба!

Часть 1. Втупительно-подготовительная.

    Друзья, хочу рассказать вам о своем мотопрохвате до, наверное, одной из самых главных целей всех мототуристов, живущих в Европе — мысе Нордкап — крайней северной ее точке, которая находится в замечательной стране — Норвегии. Надеюсь, что мой рассказ станет полезен, тем людям, которые тоже намерены там побывать, а для меня, эта точка на карте, тогда, был основной целью, с момента приобретения первого япономота.
     В первый раз, оказавшись в Норвегии, в 2013 году, до Нордкапа мы, с супругой, не добрались — отпуска хватило, чтобы, быстрехонько-коротехонько, посмотреть юг и центральную часть страны. На момент, осени 2014 года, моя лучшая половинка, находилась дома, в очень интересно-загадочном положении, и, соответственно, не могла разделить всех тягот и лишений путешествий на мотоцикле. Я понял, что, возможно, другого шанса может и не будет, в ближайшие пару лет…

 

Итак, что мы имеем:
1. Десять дней отпуска.
2. Мотоцикл Honda GL-1500SE GoldWing, колясыч, 1991 года рождения, со свежеперебранными «головами», после пойманного «кулака дружбы», почищенно-синхронизированными карбами, новыми маслом и фильтрами.
3. Наконец-то полученным разрешением супруги (отпускать не хотела до последнего, как, в прочем и вся моя семья — «жена беременна, а он (т.е. я) -собрался скататься «неизвестно-куда«).
Разработка маршрута заняла минимум времени, т.к. на Нордкап, из Москвы, можно попасть только тремя путями, либо через Мурманск (отмел сразу, по причине — технику жалко), либо через Питер (оставил его на обратную дорогу), либо через Прибалтику (его и выбрал, обожаю морские паромы). Затем было получение латвийского шенгена; покупка, через инет, билетов на паром Таллин-Стокгольм; проверка мота и экипы; сбора туристического шмурдяка, в виде спальнико-палаточно-мыльно-рыльных вещей и т.п. и т.д.
Часть 2. Основная дорожная.

День номер раз. Дорога на Псков, движок — неприятный сюрприз.

     Отпуск, мой начинался с 13 сентября. Сначала, хотел ехать через Ригу, т.к. в прошлый раз толком и не посмотрел этот красивый город — на его разграбление, тогда, было только несколько часов. И, даже забронировал место под палатку, в рижском кемпинге. Но, потом, в силу определенных причин (см. ниже), поехал все-таки сразу в Таллин.
Итак, вещи собраны, упакованы, мот отмыт, полностью проверен и частично заправлен, жена нацелована. «Склянки бьют» 6.00 утра. В путь!
Химки — МКАД — новорижское шоссе. Залил полный бак, в 15 км от МКАД, на заправке «Трасса» и, почти сразу, попал в пробку :-((( Тогда еще шел ремонт. Т.к. передвижение в пробках на колясыче = передвижению в пробках на авто, с грустью наблюдал, как простые мотоциклисты протискиваются между рядами…. Цель на сегодня — славный город Псков, в котором, давно хотел побывать. Погода — шепчет +17С. Дорога — в большинстве хорошего качества. Еду не быстро, держу 80-90, обкатываю перебранные «головы». После Великих Лук, ухожу на трассу номер 20. В Псковской области попадаю под ливень, дождевик не одеваю, почти не промок. Когда въехал в Псков, замечаю отчетливо-слышимые удары, в районе левой «головы» — у меня, прям все опустилось, ну, думаю, приехали…. отпуск закончился не успев начаться…, неужели где-то «косанул» при сборке движка (в Москве все было зергуд) :-((( Ладно, до парома, еще есть время, буду думать, что делать. Дороги в самом городе — среднего качества. Проезжаю памятник, нашим ребятам-десантникам псковской дивизии ВДВ, погибшим в Чечне…

2 3

     Заселился в гостинице «Рижская». Номер — на 3+, по цене 1530 руб\сутки. «Голду» поставил на охраняемую стоянку, рядом с другими двухколесными.

4 5

     Послушал движок, издававший неприятные «дзынь-дзынь». Решил, все-таки продолжить путешествие… А, еще, прикол в том, что улица на которой находится гостиница закрыта для мотоциклов, а как туда проехать по другой дороге, не зная города — понять трудно. Помылся, переоделся, взял фотик и пошел в Кремль, благо идти недалеча. Планировал сегодня осмотреть центр, а завтра — двинуть в сторону границы.

     Погуляв по городу, понял, что к его осмотру надо подойти более основательно. Решил провести в Пскове еще один день, в ущерб Риге — будет еще один дополнительный повод там оказаться :-))) А сейчас — баиньки, завтра будет трудно-интересный день.

6

 День номер два. Культурно-ознакомительный.

     Утром, проснувшись и потрапезничав в ресторане гостиницы (завтрак входил в стоимость номера, качество — так себе), я отправился на детальное изучение града Псков. Взяв экскурсовода (совсем не понравилось) за 300 ре и сделав с ним круг по Кремлю, решил, что самому — гораздо интереснее изучать древности, конечно, предварительно почитав историю 🙂 Для начала, облазил весь Кремль изнутри — зашел в храм, залез на крепостную стену, осмотрел Домонтов город, с остатками фундаментов множества церквей.

7 8
     Затем — очередь наружного осмотра, обошел Кремль вокруг — очень впечатляет! Посетил место, где княгине Ольги (той самой) было видение об основании Пскова. Сейчас там — часовня. Накупив сувениров — отправился обратно в гостиницу. На осмотр Кремля ушел, практически, весь день. Завтра — граница, Таллин, погрузка на паром.           Да, еще, прикольное у них речное такси :-)))
10 11
12 13

 День номер три. Погранично-паромный.

     Проснулся в районе шести утра. Перекусил. Побырому собрал вещички и на выход. Упаковался. Погрел мот, движок стучит…. млин. На улице, прохладненько, в районе зерро. Ладно, двинули к границе. Заправился при выезде из города, на какой-то брендовой АЗС. Еду по трассе номер 212. Температура упала до минус двух, начинаю подмерзать, включил обогрев ручек на полную, замуровался, как фашист под Сталинградом :-))) До границы долетел часа за полтора, прошел, тоже не напрягаясь — машин, практически не было. Въехал в Эстонию, свернул на штрассе номер 2, на Таллин и практически сразу попал в такой туман, что видимость упала метров до 15. Скорость в районе 40 км/ч. Включил весь свет, который был. Встречную машину начинаешь видеть, только, когда она уже мимо проехала… Поразил один му…к-дальнобой, с прибалтийскими номерами, который пытался меня несколько раз обогнать в таком тумане, идя в лоб «встречке», причем не видя, что там впереди и делал это с упорством барана…. Слава Богам, что туман неожиданно рассеялся и я оторвался от этого «шумахера» на раз-два.
Таллин, снова здравствуй!

 14
      Т.к. город я подробно посмотрел в прошлый раз, отправился напрямки в порт. До погрузки на паром еще 5 часов. Потеплело до +15С. Парканулся на площадки для ожидающих.
15 16
     Затарился провиантом в дальнейшую дорогу. Прикольнулся над элетрониссаном, который стоял на зарядке в порту :-)))
 17
     Сгонял в старый город, купил нашивку, с гербом Таллина, на жилет (ее не хватало). Обнаружил, что Лада Ларгус, оказывается — Dacia Logan :-)))
18 19
     По ошибке, встал в очередь на паром в Хельсинки, мой был только через час, пришлось выбираться. Долго ли, коротко ли, но наконец, началась погрузки и на наш корабль. Из мотоциклистов я был один! Меня поставили в отстойник, еще раз провели таможенный досмотр. Странно…, в прошлый раз, такого не было! Типа, внутри шенгена не досматривают :-))) На мой вопрос, зачем, ведь меня уже досмотрели на границе, ответили, что теперь так положено. 🙂
20
     Загрузился. Место мне определили чудесное — рядом с паллетами и кастрюлями. Т.к. во время плавания находиться в трюме нельзя, все необходимое забираем с собой в каюту (главное, ничего не забыть — обратно не пустят, грузовые палубы закрывают).
 21

    Разместился в четырехместной каюте один (есть такая возможность при покупке билетов, выкупать сразу всю каюту, по деньгам, тогда было не очень дорого). Душ и бегом на палубу наблюдать за отплытием.

    Вот через такую кишку пассажиры попадают на паром.


22
      А по такому трапу — фуры.
 23
      Собственно, само отплытие.
24 25
26 27
 Все, теперь осмотр парома и релакс. Вот такие прикольные пакетики присутствуют 🙂
 28
     Иду на ужин (ужин и завтрак, взял вместе с автопакетом, дороговато, но, оно того стоило), шведский стол — шикарен! На уровне гостиницы 5 звезд. Есть все — от ведер с мороженым, до морепродуктов и икры. 🙂 Набираюсь сил, дальше, планируется только сухпай и подножный корм
29 30
       Все, баиньки.

 День номер четыре. Чисто-шведский.

     Проснулся бодрячком, в районе 6.00. Сгонял на завтрак, отъелся от пуза, про запас. Жалко, все заволокло туманом и не видно было красивейших шведских шхер, при входе в Стокгольм, с домиками на них и плавающими лебедями.

 31
 В 2010 было так.
 32
      Стокгольм встретил тепло, на градуснике было +14. Появились новые правила, теперь при выезде из порта — тотальная проверка, соответственно очередь. К прибалтам у шведов, почему-то, — особенное рвение 🙂 Наблюдал, как аудюху, с эстонскими номерами, загнали в ренгенрамку, по типу, как фуры проверяют. На меня махнули рукой — не интересен :-))) Времени на дополнительный осмотр Стокгольма не было (график поджимал, млин). А так, столица Швеции — очень даже впечатляет!!!
 33
      Двинул из города, заправка шведским бензином. Кстати, с удивлением замечал, что при путешествии по западной и северной Европе, на их бензине мотоцикл, при одних и тех-же заправленным литрах едет дальше, чем в России :-))) Направление — в сторону Финляндии, по трассе номер 4. Проехал, порядка 500 км, время около 7 вечера, пора искать ночлег, в виде кемпинга. Должен сказать, что в северных странах кемпинговый сезон заканчивается в начале сентября, а сегодня 16 число — все закрыто. Нашел один симпатичный (сначала его, даже проехал :-)). Поставил мот, пошел искать хозяев. Изначально, планировал ночевать в палатке, но, т.к. в кемпинге я был единственный посетитель, хозяева (молодая шведская семья, с двумя детишками), предложили целый двухэтажный дом, с кухней, двумя туалетами и душем, за смешные, по-нашему, 1500 рублей, грех было отказываться.
 34

     Еще один смешной момент произошел в этом месте, пытаясь развернуться на узкой дорожке у кемпинга — попал задним колесом в песочную яму и засадил Голду по самые кофры. Пришлось звать на помощь шведа. При помощи домкрата, принесенной доски и интернациональных усилий, выбрался. Обидно, в суматохе, не сфоткал данный процесс.

     Все, на сегодня хватит. Душ, ужин из российских припасов, спать. Завтра, планировал добраться до Финляндии. Наивный, если-бы знал, что там будет — завтра :-(((

35 36

 День номер пять. Ломуче-ремонтный.

     Проснулся, в районе 7 утра, завтрак, сборы. Ключи от домика оставил в замке двери. Бодрый выезд. Прошел час, с момента старта, и тут, я наблюдаю «картину маслом» — судя по датчику — пропал заряд аккума. Приехали… Торможу на подвернувшейся заправке-автомате, народу вокруг — никого, от Стокгольма отъехал, порядка, 600 км. Короче, местоположение — шведская опа! Разоблачаюсь, достаю тестер, точно, на аккуме — меньше 12 В. Проверяю проводку, предохранители — норма. Блин, гена накрылся… Сцука американская.

     Маленькое отступление:
     Еще в 2011 году, перед поездкой в Норвегию, я купил и установил набор американского тюненного генератора повышенной мощности и аккумулятора повышенной емкости. Аккум, сдох после прохвата в Исландию, в следующем 2012 году, а генератор благополучно сгонял еще в Чехию, в 2013 году. Все эти поездки я возил с собой запасные и генератор, и аккумулятор. В этот-же раз, когда собирал инструмент и запчасти, я думал, брать или не брать запасной генератор (родной хондовский), ведь тюненый отработал три сезона! Решил — возьму, колясыч позволяет.

     Какой я молодец все-таки! :-))))
     

     Итак, продолжим. Чтобы добраться до генератора, надо разгрузиться, откинуть люлю коляски, сдернуть левый пластик. Сделал. Теперь следует выдернуть сгоревший генератор и заменить его запасным. С вырыванием (по-другому не скажешь) сгоревшей американской хрени пришлось повозиться — по размерам, она — больше. Вылезать никак не хотела! Пришлось применить русскую монтировку…., против которой пендос не устоял, потеряв кусок корпуса (лечится аргоном). Заменил, подключил. Перекрестился…. ключ «на старт», завел, пошел заряд!!!! У-у-у-х…… Отлегло…

37 38
      На все-про-все — диагностику, разгрузку, разборку, замену, сборку, погрузку, одевания ушло 2,5 часа!!! Рекорд! Благо, с погодой повезло, было от +15 до + 17С, без дождя. За это время на заправке побывало, порядка десяти машин, включая одну нашу мурманскую. Помощь предложил только один пожилой норвежец. Наш «товарищ» подошел, узнал у меня, как заправляться на «автоматах», что случилось не спросил (хотя мои запчасти и шмурдяк были разложены на пол заправки, см. фотки)… наверное, не любит москвичей?!? ;-)))
Едем дальше. Времени потеряно прилично, надо наверстывать. Проехал еще около 400 км. На котлах 7 вечера. Начало темнеть. Понял, что сегодня до Финляндии я не доберусь, ищу ночлег. Остановился в домике шведского кемпинга, по цене около 2000 рэ. Простенько, две кровати, кухонька, шкаф, стол, стулья. Удобства «во дворе». Температура упала до + 7. Быстренько в душ, через улицу в хозблок — свежо! :-))) Ужин. Спать. До финки, как оказалось, не доехал 35 верст.
39 40

День номер шесть. Шведско-финско-норвежский.

    Встал пораньше, в районе 6.00. Утренний моцион, перекус консервами. Сборы, греем мот. Ключ от домика — опять в замок (для северной Европы — норма). Погода испортилась (ну не может-же быть тепло все время), небо в тучах, температура +8. До границы с финкой долетел меньше чем за полчаса. Повернул на трассу номер 8. Граница проходит по речке между шведским городом Haparanda и финским Tornio. Я сначала думал, что это один город, т.к. между ними нет ваще никакого расстояния — один переходит в другой. Еще интересная особенность — на заправках, если в Швеции язык на автоматических колонках — шведский, немецкий и английский, то, на финских — финский, английский, немецкий и русский (чувствуешь себя, практически, на Родине) :-))) Кстати, бензин в Финляндии ощутимо дешевле. Заправил на финской стороне ;-)))

    Похолодало конкретно, до +3-5 (ха, я еще не знал, что будет впереди) ручки с подогревом уже не очень помогают. Идет моросящий дождь, одеваю дождевик. До этого дня ехал в легких летних коротких перчатках, одеваю длинные утепленные, которые не снимаю до самой границы с Россией. Проехал Полярный круг.

 41
     Дальше дорога, практически до самого мыса, ничем особо не запомнилась. Остановки только на «в тубзик побырому» и на заправках. Поменялась природа. Если в Финляндии преобладали леса, то в Норвегии, в данном районе, они, значительно, сократились, пошла гористая низменность. Еще дорога сузилась. Машин, в Норвегии на этом участке трассы номер 8 очень мало. Прикольно было разгоняться, дорога прямая идет как-бы волнами. Обратил внимание, что норвежцы, живущие рядом с границей, едут заправляться в Финляндию — сказывается разница по деньгам за топливо (прям как белорусы, направляющиеся с той-же целью в Россию)

    Тихим сапом, добрался, практически, до заветной цели. Время, в районе 7 вечера. Не доезжая до Нордкапа, примерно 90 км, встаю на ночевку в очень приличном кемпинге, в домике со всеми удобствами, прямо на ферегу фьорда (стоимостью 3000 рублей — цены, типично норвежские, несмотря на то, что сезон закончился!). Сначала думал остановиться поближе, но потом решил, что самое красивое надо оставить на свежую голову. Оказался прав, т.к. дальше все кемпинги и гостиницы, до самого мыса, были закрыты (заколочены буквально) — сезон закончился :-((

     Душ, ужин, спать.

42 43

День номер семь. Вес взят, т.е. цель достигнута!!! :-)))

    Утром подзамерз (обогреватель еле работал). Решил поваляться подольше. Оттягивал удовольствие. 🙂 Неспешно встал в 8 утра. Позавтракал, собрал шмурдяк. Погода солнечная, но сильный ветер, температура +2С. Двинул. Заправил мот. При выезде из поселка, где находится кемпинг, чуть не сбил оленя! Сначала, думал, что это овца, пасущаяся у обочины. Но, потом, когда эта овца ломанулась через дорогу, наперерез мотоциклу, понял, что — олень (во всех смыслах)!!! Дальше олени встречаются целыми стадами. Их даже зимой вывозят с мыса на паромах, в места, с более легким пропитанием (увидел в фильме, который крутят в киношном зале туристического комплекса). Дорога очень красивая! Сначала идет, вдоль фьорда, все время петляя. Потом подымается в горы. Вот тут начинается полный треш!!! Ветер такой силы, что с мотоцикла сдувает на раз. Думал лобовуху сломает! Такие ветра я видел только в Исландии. Из растительности — лишь мох. Но, виды завораживают. Дорога расслабиться не дает. Короче, крутяк!!!

44 45
      К туристическому комплексу подъехал в районе 10.40 утра. Заплатил за въезд. Открытие в 11.00. На парковке несколько машин немцев + норвежцы и одна наша, с мурманскими номерами. Пошел осматриваться снаружи, прикольно!
46 47
48 49
    Комплекс открылся. Пока гулял, подтянулись немецкие мотоциклисты, один из них — «гусь-колясыч», с коляской от нашего Урала (любят они их :-))). Чуток пообщались (один, который на колясыче, мальца говорил по-русски). Подумал, что пока нет массового туриста на автобусах, сфоткаюсь вместе с мотом у знаменитого шарика. Немцы, с одобрением, последовали моему примеру — веселые ребяты.
 

50 51
52 53
     Иду внутрь. Комплекс, представляет из себя несколько этажей. Причем, только один наверху, остальные — под землей. В нем: большой сувенирный магазин, кафе, экспозиция с чучелами местных птичек, кинозал (интересно — посмотрел. фильм, без слов, про Нордкап, показывают по расписанию), пару-тройку минимузеев, есть даже часовня и бесплатный вифи. Короче, весь туристический сервис 😉 Накупил сувениров и гостинцев родне. На осмотр ушло пару часов.
54 55
56 57
     Пора «на шаг ноги» в сторону дома. Пакуюсь, машу ручкой «краю Европы», стартую. Время уже третий час дня, по-местному. Цель на сегодня — добраться до Финляндии.

    Возвращаюсь в место своей последней ночевки (дорога-то одна). По дороге — охочусь на стадо оленей с фотоаппаратом наперевес.

 58
     Остальная часть пути не очень занимательная. До Финляндии я, в этот день, не добрался, начало темнеть, пришлось искать ночевку. Остановился в норвежском кемпинге для рыбаков, в избушке, без удобств (двое нар, стол, стул, холодильник, чайник), по цене больше 2000 рублев. При оформлении, местный смотрящий, очень удивился узнав, что я из Москвы. Думал, что из Мурманска (по ходу мурманские ребята там часто бывают на рыбалке).

     Хорошо душ был не далеко, а то на улице +3С :-))) Ужин, спать (включил обогреватель) 

59 60

 День номер восемь. Замерз, как француз под Москвой!!!

    Утром проснувшись в 6 утра и попытавшись выйти из теплой избушки, для мытья злачных мест, я «припух» от увиденного… Весь кемпинг был белого цвета, чехлы на мотоцикле не исключение. Все замерзло и покрылось коркой льда (жалко не сфоткал)! На улице -6С. Зима, млин. Быстрехонько умылся, собрался, ключ — в дверь В путь. Сначала думал, что окочурюсь от холода! Даже пришлось останавливаться для махания руками-ногами. До финки долетел за час. Помню реакцию финна на заправке — вытянувшееся лицо, ну никак он не ожидал увидеть русского мотоциклиста при минусовой температуре :-)))

    Начало теплеть, к 10 утра было уже -4С.

 61
 По пути встретил вот такую необычную церковь.
 62
     Ехал весь светлый день. Проезжал через городок Rovaniemi — родину их Деда Мороза и его усадьбу. Зимой она выглядит так.
 63
     Сейчас — не впечатляет. Затарился двумя мешками одежды для дочуры в гипермаркете Prizma.

    В этот день хотел максимально близко подобраться к границе. Отдубасил до района города Oulu. Время 8 вечера. Остановился в отличном кемпинге, со всем чем только хош, на берегу озера (стоил в районе 1000 руб), только без вай-фай. Грибы там росли прямо у крыльца :-)))

64
     Цены в финских кемпингах — в два-три раза дешевле, по сравнению с норвежскими. Душ, ужин, спать.

     А, еще прикол вспомнил! Перед сном, решил я посмотреть на свой мот. Смотрю и вижу тень на берегу озера (почти стемнело) — какой-то йог, занимается гимнастикой. Вокруг — никого, а он — руками машет :-)))

65 66

День номер девять. Почти дома.

    Подъем в 7 утра. Завтрак, сборы. Задача на сегодня — пройти границу и добраться до Выборга, где была забронирована гостиничка. На улице, почти соврем тепло +10С. Навигатор вел какими-то местными тропами — очень красиво, началась золотая осень, листопад.

    Границу пересек в «Брусничном», довольно быстро (за 1,5 часа). В Выборге был около шести вечера, уже по нашему-московскому. Заселился в гостиницу «Северная корона» (приличная, номер за 1200 рупий), сходил в магаз, затарился нашими дешевыми русскими продуктами. Пошел осматривать город, что не увидел в прошлый раз (был здесь в январе 2014). Погулял, центр интересный, особенно замок.

67
Ужин, душ, спать. Завтра — надо быть дома.

   День номер десять. Домой!

    Утром подъем в 6 утра. Сделав все необходимое, выдвигаюсь в сторону дома. Трасса Выборг-Санкт-Петербург — дорога самоубийц…. Все носятся, как-будто у них тридцать жизней в запасе… Вот один такой «чипушило» (ссори, по-другому его не назвать!!!) меня почти отправил на тот свет…. Дело было так, еду, никого не трогаю, скорость, в районе, 100 км/ч. Вижу по зеркалам, несется очередной «шумахер», сдвигаюсь на обочину (она широкая). Этот черт меня обходит, где-то на скорости 150 и начинает, жестко подрезав, резко передо мной оттормаживаться, уходя на заправку. Я жму на все ручки, кнопки и все, что жмется, лишь-бы остановить мотоцикл. Переднее колесо блокируется, идет дым. Я понимаю, что не успеваю оттормозиться, лечу четко ему в опу. Выворачиваю руль влево. Коляска отрывается от асфальта, падаю на нее телом, возвращаю обратно на дорогу. Короче, остановился. Отдышался. Сначала хотел вернуться и объяснить «что к чему». Сдержался… 🙁 Поблагодарил, мысленно, ребят, которые мне разделили родную хондовскую комбинированную систему тормозов (с ней-бы, я точно — улетел к праотцам), переделав ее на классическую, с увеличенными тормозными дисками, супортами от спорта и армированными тормозными шлангами. +1000 им в карму!!!

    Стартанул дальше. В Питере постоял в пробке на КАД. Дорога до Москвы привычна и ничем не замечательна. В Химках был в 7 вечера. Встречала меня жена-утка-шар. Ну, дальше лирика — обнимашки, поцелуи, цветы, аплодисменты, фанфары :-)))

   Я СДЕЛАЛ ЭТО!!!!!

68
 Часть 3. Подведем итоги.

Итак:
1. Пробег составил 5538 километров, за десять дней (один день – на мот не садился, осматривал Псков).
2. Потрачено: 60000 рублей. Включая: жилье, бензин, питание (местные продукты), билеты на паром (автопакет, с ужином и завтраком), визу, экскурсии, сувениры. Только, имейте ввиду, что курс евро был иным…..
3. Связь с Родиной осуществлял, если был вифи, через звонки по Viber, если нет — по телефону с международной картой Гудлайн. Нашими операторами не пользовался.
4. Основные продукты, в виде сухпая (консервы, печенье, шоколад, супы, кофе, чай, сахар, соль) закупил в Москве. Все остальное, необходимое для функционирования молодого, цветущего организма докупал в дороге (вода, сыр, колбаса, хлеб).
5. Туристический шмурдяк — не понадобился. Все-таки ночевать в палатке, в это время города и в этой части Европы — не комфортно.
6. Заправлялся бензином, в России — на заправках известных брендов, за бугром — пофиг. Бензин 95. У нас — заправки «с таджиком-полуавтоматом», у них — почти все, автоматические. Автоматические заправки, кстати, принимают только карты, кеш — не прокатит и работают, либо круглые сутки, либо после 5-6 вечера (до этого времени, как у нас — через кассу)
7. Навигация. Ехал по мото-навигатору Tibo (этот производитель «накрылся», не выдержав всемирного кризиса), программа IGO 8, дорожным указателям и бумажным картам, в планшете на баке. Конкретный маршрут на следующий день прокладывал накануне — вечером.
8. Ценообразование. Самые дешевые страны — Эстония и Финляндия, затем идет Швеция. Норвегия — просто жесть (бензин, на тот момент — более ста рублей за литр, мороженое по 800 рублей, гамбургер 1500 рублей)
7. Левую голову движка мотоцикла — под разбор и устранения «стука».

Усе!!!
До следующих повествований, друзья. Я не прощаюсь.
Фенита!!!

12 комментариев: Нордкап, Норвегия. 2014, сентябрь.

  • Просьба к модераторам — может, перенести отчет в норвежскую ветку? Все-таки путешествие в Норвегию было. Закрыты, потому что поздно приехали, или сезон закончился? Вроде бы Киркепортен-кемпинг в сентябре работает.

    • Середина сентября для северной Европы — уже не сезон. Большинство кемпингов закрываются в начале сентября. На самом мысе, хотя он больше похож на полуостров, открытых кемпингов не видел. Даже большие гостинчики стоят закрыты на глухо. Я останавливался в кемпинге, прямо перед Нордкапом.

  • Мы а Норвегию ездили через Швецию, отчет есть в блоге, через Мурманск в Нордкап тоже есть желание съездить и немного дальше рвануть до Nordland

  • Валера, спасибо за рассказ! Очень интересно.
    По бензину — верно. В Эстонии еще заметил разницу. Думал, глючит, теперь вижу, что нет 🙂
    Ждем рассказ про Исландию. Не ездил (с нынешними ценами теперь и не знаю, когда получится), так хоть почитаю :))

    • Паш, пжлста! По бензу — все верно. Стоит дороже, зато пробег на 20-25% больше.
      Про Исландию обязательно напишу! И не только про нее. Дай время. ))))

  • Валера, молодец! Крут крут крут!

    • Спасиб, Миш! Это было далеко не самое тяжелое путешествие на моте…. ))) Исландия — еще круче!

  • Валера, не называй вещи шмурдяком! Шмурдяк-это некачественный алкоголь, «бормотуха», но никак не барахло!
    За рассказ спасибо.

    • Не знал, что есть еще одно понятие этого слова…. Все время думал, что это сленг-слово туристического оборудования-экипы… Век живи — век учись! :-)))))))
      Пжлста!

  • Спасибо, Паш, за оценку! Канал «ютюб» есть (ссылка на главной странице).
    Вести канал планирую, чуток попозжее. Усе будет! :-)))

  • Очень интересно рассказываешь! Прочитал, какбуд-то сам съездил! Жаль, что не ведёшь канал на ютубе, уверен много народу захотят узнать о твоих путешествиях и жизни в формате видео!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

8 + восемь =