http://покемотыч.рф/

+7 (925) 26 - 333 - 75


АКЦИИ

ОБО МНЕ

ПУТЕШЕСТВИЯ

 

Друзья

             Яндекс.Метрика     
             Рейтинг@Mail.ru

Исландия 2012 (рассказ).

                                                             Часть I. Введение.
     Здравствуйте, друзья! Продолжаю, надеюсь «серию», своих рассказах о путешествиях на мотоцикле и не только… ))) Сегодня хочу вам рассказать об удивительной стране — Исландии, родины «Гейзера», вкуснейшей селедки и необычных для нас деликатесах, например, тухлого мяса акулы! )))

Букав и фотокарточек многовато (я старался)))), поэтому, прошу занять удобное положение в кресле/на диване/в джакузи, запастись чипсами и пивом! )))

Приятного чтения!

Продолжаю-начинать! )))

 

После моего первого посещения северных стран — Финляндии, Швеции и Норвегии, я «влюбился» в эту часть Европы.
Еще в Норвегии, катаясь по серпантинам этой страны (а их там очень много!!!), меня посетила непонятная тогда идея — прицепить к «Голде» коляску, т.е. превратить ее в «колясыч» по-нашенски или «сайдкар» по-буржуинскому. ))) Казалось-бы на «одиночке» «закладывать до подножек» гораздо прикольней, но, видимо на тот момент «серпантинный токсикоз» взял свое и смотреть на эти дорожно-инженерно-природные чудеса я уже не хотел…. )))

В итоге, по приезду в стольный град, была приобретена и установлена (тогда, по временной схеме) «праворуко-японистая» коляска, в состоянии на «троечку». Плюс, сыграла роль моя беззаботная юность, когда я был счастливым обладателем Урала М-63, с задней скоростью и коляской (день ездил я на нем, неделю — он на мне))) Окончательно становиться «трехколесным» я тогда не планировал. )))
И так, к чему это я?!? Посмотрев уже дома на карту, я обнаружил, что есть такая интересная северная страна-остров — Исландия. На тот момент я знал про нее только по песне «Маша и медведи»))) А оказывается, она славится водопадами, ледниками, вулканами и гейзерами. В ней существует только одна асфальтированная дорога — вокруг самого острова (и то, как оказалось, не вся )))) + в столице Рейкьявике. Все остальное — грунтовка, скальник, лава, пересекаемая ручьями и реками. Короче, крутяк!!!

Перемещаться в таких условиях, из мототехники, комфортнее всего либо на эндурных кроссачах ))), либо на квадрах, либо на колясычах (хотя на месте я видел различную технику, от «Голды» до «Триумфов» и «Дукати»))). Поэтому — делаем из нашего «пепелаца» — «сайдкар» )))

Т.к. Исландия — остров, оказаться там можно только двумя путями. Это — на самолете (прямых рейсов нет), что в моем случае невозможно. И — на пароме, на котором можно перемещаться с личным транспортом — наш вариант! Паром идет, из северной Дании, через Атлантический океан («Титаник» затонул именно в тех местах), в низкий туристический сезон — три дня, в высокий — два.

Часть II. Подготовительная.

1. Откуда черпал знания ))))

Естественно, «его Величество» инет. Инфы тогда было не очень много. А тех людей, которые оказались там на мотах — единицы. Нашел отчет Тимофея на форуме motolulka.ru + как-всегда «форум Винского» и отчеты на drom.ru. Хотя, с каждым годом появляется все больше информации.

2. Билеты на паром/визы/брони/навигация/деньги.

Т.к. готовиться начал сильно заранее — осенью 2011, а ехать планировал летом 2012, времени думал будет полно. Но, при попытке купить билеты на паром, в декабре месяце, оказалось, что все распродано!!! Очень популярное у буржуинов местечко оказалось! ))) Расстроившись, начал даже подыскивать другие варианты куда можно сгонять…. Чудом удалось, все-таки, купить «мото-пакет» + выкупить каюту для себя и моей «половинки». Правда, без питания… ((( цены уж очень «кусачии»… Паром, кстати ходит всего один, называется «Norrona». А, еще интересная деталь, при бронировании «мото-пакета» на паром, там, оказывается, есть отдельная категория для «колясычей» )))

Шенген был получен латвийский, по приглашению знакомых. Получить исландскую визу — гемор тот еще. Данными визами почему-то тогда занимались датчане (наверное, по-старой памяти. Исландия долгое время принадлежала им), а у них получить шенген для россиян сложновато.

Т.к. ехали мы в низкий сезон, в конце мая — начале июня, да еще на север, где ночи, пока, холодные, ночевать планировали в гостиничках континентальной Европы и в «кебинах», т.е. домиках, в кемпингах Исландии (за исключением Рейкьявика), кроме первого дня в Исландии — там должна была быть палатка (не срослось). Все гостиницы и кемпинги были забронированы через booking.com.

Поездка, кроме чисто прокатиться и посмотреть Исландию и попутные страны, имела и свою «культурную программу». Планировалось осмотреть центр Варшавы, Берлина, Копенгагена, в Исландии — посещение национального парка, китовое сафари, поездка на исландских лошадках. Там, где это было необходимо, места бронировались через исландские сайты.

По навигации. Везде пользовались нашим «старичком-мотонавигатором» Tibo, с закачанными картами Европы, отдельно — Белоруссии, Польши, Германии, Дании, Исландии для IGO8 + запасной вариант — Navitel (не понадобился). Еще были бумажные карты каждой страны, через которую проезжали и крупных городов (Варшавы, Берлина, Рейкьявика, Копенгагена). Их клал в специальный планшет для карт, который крепится на бак.

Деньги. У меня к этому вопросу подход был такой (на момент поездки по курсу рубля) — менялась валюта той страны, через которую проезжаем из расчета 1500-2000 рублей. Т.е., были куплены белорусские «зайчики», польские злоты, датские и исландские кроны, все остальное — зона евро. Основное «богатство» — на двух дебетовых «сберовских» картах, разных систем (Viza, Master). В западной и северной Европе — «кешкой» мало пользуются, так, по мелочи. Белоруссия и Польша — исключение, там больше «налик».

3. Подготовка техники/экипы.

У мота было проверено все возможное/невозможное, т.к. так далеко я еще не ездил! Прицеплена коляска, как уже писал «по временной схеме», т.е. без тормоза и электрика «на соплях». Заменен подшипник на ступице колеса коляски. По резине — отдельная песня! Т.к. в Исландии планировалось съезжать с асфальта, резина должна быть соответствующая. Сзади была установлена АТ-ная джиперская (правда она чуть подтерла подкрылок — не критично), спереди — эндурная (там она идет как задний баллон), на коляске — от квадрика (пришлось точить, в токарке, проставку между тормозным барабаном и колесным диском + подрезать арку, т.к. найти родного размера баллона — не смог. На следующий год — нашел, правда с камерой (().По переднему колесу, ребята из мотошиномонтажа, когда узнали куда еду, сказали что она умрет не доехав до места! Как они ошиблись! Эта покрышка доехала и вернулась не только в/из Исландии, но и сходила, на следующий год в Чехию, а еще через год — на Норкапп, в Норвегию. И еще один сезон точно послужит! Резина — немецкая «Хейдехау». На испытания всех этих изменений в конструкции у меня, перед поездкой была неделя. В течении которой я каждый день гонял на моте на работу, параллельно устраняя обнаруженные «косяки».

Понятно, что поменял масло в движке + все фильтра и свечи. Поставил датчик заряда аккума, с датчиком температуры.
Экипа — самая теплая, взяты подкладки под куртки, толстые подшлемники, дождевики — все понадобилось!

4. Маршрут.

Работа (Новая Рига, 25 верст от МКАДа) — ночевка на минской трассе — переход границы в Бресте (больше этим переходом не пользовались, много машин, есть более удобный, в 30 км, на юг от Бреста) — Варшава — Берлин — порт датского города Хансхольма (погрузка на паром) — три дня на пароме — 9 дней в Исландии (мы поехали против часовой стрелки, тут каждый выбирает направление сам — дорога одна )))) — паром обратно три дня — Копенгаген — домой через юг Дании — паром через Балтику в немецкий Росток — через Германию, Польшу, Беларусь и Смоленск домой.

5. Связь.

В дорогу всегда берем международную симку «Гудлайн», с суммой денег, в районе, 50-100$ (баланс в долларах).

Часть III. Основная-приключенческая.

День номер раз. 30.05.12.

Ну-с, вещи собраны, мот заправлен по «самые помидоры». Еле-еле отработав крайний рабочий день, ровно в 18.00, в пятницу, «на легком мандраже», стартуем прямо с работы, в направлении Белоруссии. Изначально, планировали заночевать, в Витебске. Но, оценив дорожную ситуевину, решили не уходить в сторону с трассы. По темноте, встали на ночлег в приличной и недорогой гостиничке на «минке», под Смоленском.
За остаток дня успели пройти, примерно, 350 верст.

День номер два. 31.05.12.

     Переночевав, позавтракав, совершив «умывательный ритуал», рано утром «делаем Варшаву», перейдя границу на п/п в Бресте. Двигаемся по Е30. В Варшаву приезжаем поздно вечером, заселяемся в гостиничку «Gromada» — очень недалеко от центра. Ставлю мот на подземный паркинг. Идет дождик. Быстрый осмотр ночного города.
 1
     Белорусские дороги — хороши! До Бреста ехать одно, даже два удовольствия! ))) В Польше, до Варшавы — по одной полосе в каждую сторону, но, с широкими обочинами, всегда можно пропустить-обогнать. Скорость держу крейсерски-пенсионерскую 100-110 км/ч. Теперь мот бензин кушает на раз, расход 10-12 литров/сотка…. Сказывается коляска + лопух ветровика на ней )))
Ночуем. Сегодня прошли «тыщу».
                                                     День номер три. 01.06.12.

Завтракаем — завтрак очень приличный. До «чек-аута» идем осматривать центральную часть города. К сожалению, после «фашиков» от исторического центра мало что осталось… (((

2 3 4
5 6 7
      После центра — собираемся, распаковываем из чехлов мот, стартуем на Берлин. Трасса Е30, между Варшавой и Берлином — космос!!! Поляки подготовились к «Чемпионату по футболу». По несколько полос в каждую сторону, с новым асфальтом. Все заправки оборудованы местами стоянок и отдыха, газончиками и т.п. и т.д. )))

Разогнал свой «пепелац» аж до 140 км/ч по жыпыэсу… ))) Все, больше не едет, 5-я передача и ручка выкручена до упора…. ))) А так, держу «крейсерскую» 100-110.
В Берлин въехали, когда начало темнеть. Заселились в гостиницу, с не выговариваемым названием «Gendarmenmarkt» ))) Ужо поздно — почти 11 вечера/ночи. Завтра, в 15.00, надо быть на погрузке на паром, в датском Хансхольме, проехав всю северную Германию и всю Данию, в самой широкой ее части. На круг получается почти 800 км…..

В Москве я составил целый маршрут по Берлину — очень хотелось получше посмотреть этот город! Но, учитывая ограничения по времени, на разграбление оного у нас было всего 2 часа. Хорошо, что гостиничка была в самом центре — успели посмотреть Бранденбургские ворота и Рейхстаг. Быстренько пробежавшись по ночному Берлину — прыгаем на мот и стартуем в сторону Дании. Жалко…. толком не посмотрели немецкую столицу… Будет повод вернуться! ))))

8 9
10 11
                                                День номер четыре. 02.06.12.
      Выезжаем в сторону Гамбурга по Е24. Едем всю ночь. Замерзли — капец!!!! На улице +5С. Одели на себя все, что было… (((
Отдельно хочется сказать про хваленые немецкие автобаны. Еще батя мне говорил (он служил в ГДР), что дороги в Германии — супер! Типо, сам Гитлер строил… Ничего особенного, имхо… Дороги как в западной части нашей страны. В Берлине — вообще интересное явление — называется «берлинские волны»! Это когда ям в асфальте нет, но за счет многочисленных «латок» дорога превращается, как-бы в волну, с перекатами и перегибами — мот раскачивает как корабль! ))))
Зато заправки — «зер гуд». Все чисто, места для стоянок и отдыха, колонок много, магазинчики с кофе и т.п. Даже натуральные «типо дикие» зайцы бегают… ))) Правда туалеты платные! ((( После Гамбурга, уходим на Е45, в сторону Дании.В Дании, все тоже хорошо и с дорогами (они поуже), двигаем сначала по Е45, затем уходим на «штрассе попроще» номер 5-7 (идет почти до самого порта). И с заправками (они попроще).
Примерно в час дня — подкатываем на погрузку к парому. Все еще очень холодно! Дует сильный ветер с океяна…..
12 13 14
     Встаем в отдельную очередь для мотоциклистов. Прошли 780 «миль». Кстати, для мотоциклистов, на любых паромах, в северных странах, где палубы с техникой закрываются на время путешествия — отдельная очередь и определенная система въезда и размещения на пароме. Не подумайте, что эта система — для привелигировагных! Нет, в половине случаях, мотоциклистов на паром запускают последними, перед самым отходом, когда автомобилисты уже распаковали вещи по каютам и уже гуляют по палубам. )))
15 16
     Загружаемся, закрепляемся, забираем «шмурдяк», заселяемся в каюту (палубы с техникой, напоминаю, не доступны в пути, поэтому все необходимое — забираем с собой). Каюта у нас средненькая, без иллюминатора, все удобства имеются + каюта четырехместная, а на самом деле — мы, с супругой вдвоем (цена — не меняется). Есть каюты «общажычные», на 8 персон, тубзик с дьюшем — общественные, в коридоре. Есть такая-же как у нас, только с иллюминатором. Есть с отдельным «променадом». Есть, типа, «президентского номера». Каждый сам выбирает по своему кошельку. )))
Еще для инфы, когда проходишь регистрацию, меняешь распечатанный ваучер на билет для техники, в трюм + электронный билет в каюту (если каюта на палубе «премиум», еще электронный билет от палубы) + если берешь питание — талоны на питание.
Все, теперь на ближайшие три дня, ентот параход будет нашим домом. ))) На нем есть все, что необходимо: рестораны, магазины, казино, детская комната, сауна, ночной клуб и много чего интересного.
Смотрим отход из порта, делаем прогулку по парому, ужинаем (своими продуктами, в консервированном виде)))), ложимся баиньки.
17 18
19 20
                                              День номер пять. 03.06.12.
Ничем не примечателен…. ((( ходим-бродим, изучаем наш ковчег.
21 22  
24 25 26
27 28 29
                                            День номер шесть. 04.06.12
     В этот день намечалось одно событие — утренний заход парома, на Форерские острова, с достаточной для осмотра (по времени стоянкой в порту) столицы этого государства (ага, есть такое!))) города Tarshavn.
При сходе с парома — проверка аусвайсов. Идем на мини-экскурсию. Смотрим порт (с натовскими военными кораблями), старый форт (еще древний датский), сам город — есть даже несколько памятников и парк. Очень интересно и камерно!!! Домики местных жителей — как с картинки, все игрушечные. Цены на них, правда, — как на «двушку» в Москве…. Видели рекламу о продаже… (((
30 31
32 33
34 35
36 37
      Затариваемся продуктами в местном супермаркете. Цены — «кусачие»… Грузимся обратно. Дальше — смотрим отход, шатание по палубам, ужин, спать.
                                                 День номер семь. 05.06.12.
       Встали рано. Сегодня ответственный день — мы у цели! Ислания нас ждет!!! ))) По-бырому завтракаем, собираем вещи. Прибываем в порт Седисфьердур, что на востоке острова (паром приходит/отходит только сюда/отсюда), в районе 11 утра. Цель нас встретила не ласково…… На термометре -2С, ветер сильнейший!!! (в Исландии нет даже страховок за оторванные ветром двери машин — не страховой случай)))) Буржуины поют «мери кристмас»… Крутяк!!!!!
Спускаемся в трюм, распаковываем мот, выгружаемся, получаем «винетку» на «лопух» мотоцикла (за использование местных дорог).
38 39 40
41 42
 Кстати, наблюдали отдельных психов, которые путешествуют на великах (кажись итальянцы) + колоритного евро-бомжа, путешествующего с тележкой на колесиках (лицезрели картину, как этот-же бомж, чуть не подрался с теми-же итальянцами, во время морского перехода)))).
 43
 И так — «на старт»!!! Напоминаю, что едем мы, вокруг страны, «против часовой стрелки». Основная трасса здесь одна, под номером, естественно одын. )))) Сегодня хотели прорваться в «черную дыру» Исландии, так называемый «центр пустоты» — к вулкану Аскья и голубому озеру Вити. Чтобы выбраться из порта, надо преодолеть перевал. Поднявшись на него офигиваем — лежит и идет снег, дорога во-льду!
44 45 46
 Спустившись в долину, затариваемся местными продуктами в супермаркете с изображением копилки-свиньи на логотипе. Чтобы сэкономить, есть там такая «фишка», когда подходит срок годности на продукты — цена на них падает в два раза! У нас — просто меняют дату на упаковке… ))) Здесь, первый раз закупились исландской селедкой — р-е-б-я-я-я-т-ы-ы, вкуснее вещи, мы не ели никогда!!!!! ))) Потом, даже в Москву закупились «на гостинцы»!
Отвлекся. Утирая слюну, продолжаю. Итак, до «дыры» мы не добрались — дорога перекрыта, тупо, вырытой траншеей….. Жалко! (((
47 48
 Предполагая такой расклад, еще в Москве, был подготовлен запасной вариант. Едем к вулкану Крафла и на термальное поле Хверир, по местным грунтовым дорогам.
49 50 51
52 53
 Только сначало надо подумать о ночлеге. Кемпинг, в палатке, отпадает однозначно — очень холодно…. температура держится -2С ))))) Находим гостиничку «Reynihlid», на озере Миватн, на три звезды. Все очень прилично, с завтраком, но, цена подшокировала — очень дорого…. на эти деньги можно жить, например, в Берлине, четыре дня!!!! ((( Другого варианта, к сожалению, поблизости нет… либо все занято, либо еще дороже… Заселяемся.
54 55
 Едем на вулкан. Прикольно! Водичка в жерле — голубая. Кругом термальные станции — исландцы добывают электричество, используя энергию вулканов! Идет снег….
56 57
58 59
 Хверир — интересное место! Из-под земли постоянно что-то булькает, шипит и т.п. Запах там тоже специфический — тухлых яиц…. ))) Кругом все в красных цветах, короче — космос!!!
60 61
62 63
 Затем осматриваем озеро Миватн. Говорят, что там много местных пташек. Возможно, но, мы, кроме уток никого не видели! ))) Зато, знакомимся с исландскими лошадками — маленькими и прикольными! Интересно, но, спят они лежа, а не стоя как у нас )))
64 65
66 67
Набравшись впечатлений — ужинаем (все свое), отмокаем в ванной с горячей водой (за день замерзли «как звери бобики» и отправляемся к дядьке Морфею.
П.С. Интересные факты:
1. Вода из крана — голубого колора, сказывается близость вулканов.
2. Т.к. страна севернее некуда — солнце, в это время года, не заходит! Тупо, висит на горизонте, а потом, снова подымается вверх — получаются «белые ночи Исландии». На всех окнах — плотные шторы, чтобы можно было нормально спать, а то, организм «не одупляет», что происходит… ))))
                                           День номер восемь. 06.06.12.
Рано утром, приведя себя в порядок, позавтракав (завтрак — хорош), направляемся к термальному источнику. На улице — потеплело, уже «зерро». ))) Приехав к самому началу его работы — час (больше — не рекомендуется для здоровья) релаксируем в горячей голубой воде (запах — специфический). Кроме нас двоих — еще одинокий немецкий бюргер (все время лежал на спине не шелохнувшись, мы уже подумали, что все, «в ящик чел сыграл», ан нет — через час начал шевелиться)))) Больше — никого!!! Все это — под открытым небом. «Очучения непередаваемые», +40С в воде и 0С на улице… Особенно, когда из этой воды выходишь!!! )))
68 69 70
Поплескавшись, едем в гостиничку, собираем вещи, пакуемся. Сегодня по плану у нас: водопады Годафосс и Детифосс + китовое сафари. Стартуем в направлении городка Хусавик.
Приехав в кемпинг «Fossholl Guesthouse», прямо напротив первого водопада, заселяемся в «кебин». Идем осматривать водопад. Интересно.
71 72 73
74 75
Попрыгав по мокрым камням, отправляемся на китовое сафари (билеты я бронировал заранее, в Москве). Приезжаем в порт города Хусавик, к указанному в брони времени. Нам выдают резиновые плащи, оранжевого цвета. Выходим в море смотреть на китов + местных птичек «тупиков». Ну, что вам сказать, дальше для меня начался «тихий ужос»…. Никогда не страдал болезнью под названием «морская»… Но, тут меня «накрыло по полной». Уже и киты с «тупиками» не в радость… Но, флот, как говорится не опозорил! )))) Два часа держался за все, что мог — бедное суденышко болтало на волнах так, что взгляд трудно было на чем-то сосредоточить…. временами носа корабля не было видно в волнах! Жене — все «по револьверу»!!! )))) В итоге, китов мы увидели (их спины — точно) и, даже одного «тупика». ))) Ставим галочку!
76 77
78 79
Дальше, по плану, должен был быть водопад Детифосс — самый большой в Исландии, но, сделав поправочку на мое здоровье (к слову, отошел я только на следующий день)))) возвращаемся в кемпинг. Жаль…. Будет повод суда вернуться, ужо на машине!
Дальше — не интересно, ужин, умывалки, сон.
День номер девять. 07.06.12.
 Утро начинается с завтрака в доме хозяев кемпинга (все сами готовят), прямо напротив водопада. Все съедобно и вкусно.
80
 Сегодня у нас «лайтовый день» — катание на исландских мини-лошадках (забронировал из Москвы).
Поэтому быстрехонько собираемся и выдвигаемся катаца. Приехав на место, знакомимся с лошадками и девочкой-проводником. Мне достается белый экземпляр, супруге — рыжий. ))) Зверюги — прикольные!!!! Милые и маленькие. Под нас настраивают стремена, выдают каски на голову. Я, честно говоря, крайний раз ездил верхом, когда мне было лет десять, в деревне у бабули-дедули, в Смоленской губернии, причем этот раз был и единственным…. ))) Поэтому у меня были некоторые опасения насчет происходящего…. У жены — опыта поболе. Она лихо забралась на своего «скакуна». У меня это получилось только с третьего раза, под смех окружающих…. Причем, со стороны это выглядело не как «я гордо восседаю в седле», а как «связанный бледнолиций пленник, перекинутый через индейскую лошадь»… ))) Ладно, «с грехом-пополам» погрузились, начинаем движение… Дальше — веселее… Кто-ж знал, что надо привставать на стременах… Короче, отшиб себе все…. пока понял как надо! )))
Наловчившись, даже начинаю получать удовольствие от прогулки. ))) Маршрут длится, порядка двух часов по красивым местам и местным фермам. На улице — уже светит солнышко и тепло (+10+12С).
А, еще вспомнил, под конец экскурсии, «мой пони», почуяв близость своего дома, как «ломанулся» через поля, галопом. А как тормозить?!?!? Педалей-то, с «ручником» нет!!! Короч, кое-как остановили «свирепую скотинку» ))))
81 82 83
84 85 86
Накатавшись, нафоткавшись, почесав местного добродушного пса, попрощались с нашим проводником и направились в сторону гостиницы «Varnahlid», что находится в районе Сканафьордур. Заселились. Осмотрев местные окрестности, зайдя в сувенирный магазинчик (купил себе варежки из исландской шерсти — ношу зимой, до сих пор — вещь!!!), вернулись в гостиничку, поужинали и «на боковую».
87 88 89
День номер десять. 08.06.12.
 Завтракаем. Потихонечку собираемся. Сегодня у нас, по плану, посещение водопада, с неприличным названием «Хренфоссар» )))) и еще надо добраться до Рейкьявика.
Водопад — интересен. По высоте не большой, зато по длине — больше километра, вода бьет из дыр в лаве. Прикольно! Погуляв по его окрестностям, делаем мини-пикник прямо на берегу горной речки. Кушаем местные продукты и конечно-же селедку! )))
90 92 91
94 93
 Стартуем на столицу острова. Приехав на место, заселяемся в гостиничку, с незамысловатым названием «Hotel Cabin». Теперь это наша «база» на три дня. Отсюда мы будем делать вылазки по самым интересным местам в округе. А сейчас — первичный осмотр города. Интересный момент. Пятница вечер — на улице, как-будто нейронная бомба разорвалась! Народу — ваще никого….. Потом оказалось, что это местная специфика — весь город «тусит» в центре, по барам и пабам. )))
Идем на набережную, тут находится дом, где «Горбач» и Рейган подписали соглашение «о разоружении» (мы все прекрасно знаем, чем это все закончилось…). Гуляем по берегу фьорда, осматриваем скульптуру «солнечный корабль», консерваторию, порт (опять натовские корабли).
95 96
97 98
 Идем в центр, гуляем около пруда Тьернин. Прикалываемся над домиками в центре — крохотные, как для гномов построенные. Местные коты — тоже интересные зверюги, очень крупные! ))) Идем к самому большому зданию города — главному городскому собору. Здание из раздела «нейкед», архитектура для собора — своеобразная. Зато, видно из любой точки города! Перед собором — памятник основателю города.
99 100 101
102 103
Все, на сегодня хватит. Возвращаемся в гостиницу, есть, спать.
                                            День номер одиннадцать. 09.06.12
Встаем пораньше, завтракаем, собираемся в дорогу, сегодня, должен быть насыщенный день. Кстати, спали мы — весело, с нами на этаже ночевали задорные немецкие детишки — весь этаж, которые любят поорать по ночам и путать двери в номера (тоже по ночам) )))) Итак, сегодня по плану должно быть: национальная шерстяная фабрика (Исландия — страна, где одна из самых лучших в мире овечья шерсть и, соответственно, вещи из нее); национальный парк «Тингвеллир»; долина гейзеров; водопад Гуллфосс; термальная площадка «Квераведлир».
Добравшись до фабрики, закупаемся в магазинчике нужными теплыми вещичками.
104 105
 Едем в национальный парк — очень интересно! Место разлома земной коры на «пендосовскую» и европейскую (каждый год разлом только увеличивается… на 7 мм), самого большого озера Исландии — «Thingvallavatn», первого парламента этой страны (930 г.н.э.). Бродим по парку, ползаем по камням, пьем воду из водопадиков. Круто!
106 107 108
109 110
Нагулявшись по парку, направляемся в долину гейзеров. Для инфы, «гейзер» — имя собственное, которое дало название всем подобным явлениям в мире, а находится он, именно в Исландии. В долине лицезреем, как фонтан горячей воды (кипяток) бьет из воды, через определенный промежуток времени (7-8 минут), на высоту — до 20 метров! Прикольно….. где такое еще увидишь (только, возможно, у нас на Камчатке)?!? Да, запах, как всегда — «яйца аля-протух» ))) В местном сувенирном магазе «барыжат» исландским воздухом в банках… )))
111 112 113
114 115
 Теперь, на водопад Гуллфосс, очень впечатляет!!!! Радуга над ним видна за несколько километров!!!
116 117 118
 После водопада стартуем в направлении термальной площадки «Квераведлир». Дорога до этого места не имеет асфальта «в принципе»! Сначала едем по хорошему грейдеру, даже держу скорость 50-60 км/ч. Вокруг — очень красиво! Горы, в снежных шапках; долины, с лежащим снегом; речушки. Встречаются даже домики, где явно живут люди. Это «счастье» длится километров десять, затем — дорога — резко ухудшается….. Появляются большие камни, дорога сужается до одной колеи. Скорость падает «до черепашьей» — 5-7 км/ч. Едем в таком темпе еще часа полтора. До места еще, километров 40…. Я, начинаю понимать, что дальше, при такой скорости нам ехать часов восемь и есть риск оставить «Голду» в «степях Исландии», тряска такая, что крепеж еле держится на своих местах… пару-тройку раз прикладывался к камням колесом коляски так, что приходилось останавливаться на осмотр возможных повреждений ((( Как ни прискорбно вспоминать, посовещавшись — разворачиваемся…. (((( Наш мот, к сожалению, для таких дорог не подходит…. Ну, ниразуниэндура! )))
119 120 121
122 123
  В гостиничку добираемся поздно вечером. Организм не понимает что происходит — солнце не заходит. Ориентир — только по времени на часах ))) Ужинаем и спать.
 День номер двенадцать. 10.06.12
Проснулись, завтрак, сборы. Сегодня у нас не очень большая «культурная программа». По плану: «Перлан» — термальная станция, снабжающая электричеством весь Рейкьявик; «разлом» земной коры и, самое главное — «Голубая лагуна».
Едем к «Перлану», находится он на горе, рядом — лес (не типично для Исландии), где растут грибы, которые собирают только русские и поляки! ))) + поле люпинов (жена в них оторвалась по-полной))) Здание имеет форму вертикальных цилиндров, соединенных между собой. Внутри — музей, ресторан. На крыше — смотровая площадка, с биноклями (конечно, за денежку), можно даже рассматривать голых исландских женщин в окнах домов! ))))) Походили-посмотрели-пофоткали.
124 125 126
127 128 129
Теперь — на «разлом коры». Приехали. Место не очень интересное — в национальном парке — круче и нагляднее. Фотки для отчета. Еще, интересный факт, на этом месте закреплена табличка, типо слева — американская плита, справа — европейская. Все это закреплено флангами США и Евросоюза. Так вот, американский флаг — весь расстрелян!!!!!! Тут тоже любят господ-американцев. ))) Хотя, найти вооруженного человека в Исландии — проблема…. даже полицаи носят только «спецсредства».
130 131
Все, едем в «Голубую лагуну». Дорога идет в застывших лавовых полях — очень необычное зрелище! Приехали, распаковались, купили билеты (30 €/чел!!!!). Нам дали электронные браслеты, они-же ключи от шкафчиков в раздевалке (прислоняешь его к датчику, открывается дверца твоего шкафчика, кидаешь туда шмурдяк, закрываешь дверцу, хочешь забрать вещи — алгоритм аналогичный) и пропуск на выход (там — ваще «космос», подходишь к турникету, прислоняешь браслет, выдвигается лоток….. кладешь туда браслет, лоток закрывается, турникет открывается — выходишь… ))) Проходим в саму лагуну… ну, что вам сказать, братцы… Это место — стоит своих денег! Несмотря на то, что народу — тьма, тесноты не ощущается. Вода бело-голубая (говорят из-за водорослей там находящихся на ПМЖ)! Есть даже бани (все входит в стоимость билета) и лечебные грязи! На этом месте остановлюсь поподробнее… Т.к. «Голубая лагуна» — самое посещаемое туристами место, здесь мы впервые встретили наших «бравых соотечественников», в «организованной туристической группе»… Честно говоря, отвыкли мы от нашего брата за эти дни… Так вот, дело в том, что указанные выше лечебные грязи находятся в специальных решетчатых ящиках, к ним привязана ложка, для загребания этих самых грязей. Рядом находится специальный чел, который смотрит, чтобы эту грязь «особо ретивые туристы» не запихивали во всякие емкости и не выносили наружу, т.к. при лагуне есть магазинчик, где этими самыми грязюками торгуют «по спекулятивной цене»… ))) Как вы думаете, что делают наши русские пенсионеры???? Правильно, улучая момент запихивают «исландское богатство» по пластиковым бутылкам…. Как мило…… ))) По ощущениям, мы, прямо сразу оказались, где-нибудь на побережье, в отеле Египта или Турции, во время завтрака/обеда/ужина со шведским столом, только там в ход идут — булки, фрукты и т.д. )))))
Ладно, мы отвлеклись. Лагуна — место замечательное, исландцы — молодцы! Однозначно, рекомендую к посещению. Только, не злоупотреблять по времени — час-полтора максимум! Иначе, это уже во вред! Да, билет покупается на весь день, без ограничения по времени.
132 133 134
135 137 136
После релакса в горячей воде — только «на базу». Возвращаемся в гостиницу, отдыхаем, кушаем и баиньки.
День номер тринадцать. 11.06.12.
Сегодня настал момент «перехода Рубикона». По сути, начинается путь домой. ((( Но, для начала, у нас по плану, побывать на водопадах Сельяландфосс и Скогафосс, а также сгонять на мыс Дирхолаэй.
Раненьким утречком, позавтракав, мы говорим «пока-пока» Рейкьявику и стартуем в направлении местечка, под именем Вик.
Водопад Сельяландфосс, внешне, типичный для Исландии. Но, он — главный аттракцион этой страны, связанный с водопадами. Только там можно пройти между скалой и водным потоком водопада, если, конечно, не побояться промокнуть до нитки. Прибыв на место, именно так мы и поступили — очень прикольно!
138 139 140
141 142
Теперь настала очередь водопада Скогафосс. Красота! Интересный мини-пляж перед ним с черным песочком. Погода, правда, не располагает к принятию «солнечных ванн» — опять похолодало до +5С…. (((
143 144
 Осмотрев, на сегодня, крайний водопад, едем заселяться в гостиничку. Тут стоит сказать пару слов о нашем будущем месте ночлега и отдыха. Это не совсем гостиница, а — семейный пансион, прямо на местной (вполне рабочей) ферме…. Кругом трактора и сельхоз-техника. Хозяин построил отдельный небольшой корпусок, где здает номера (с удобствами) туристам. Все «чинно-благородно», очень интересно и колоритно! ))) Рядом есть пруд, где плавают лебеди.
145 146
147 148
 Заселившись и разгрузив мот, едем «на легке» в одно из самых красивых мест Исландии — мыс Дирхолаэй. Очень впечатляет!!! Длинные пляжи с черным вулканическим песком, причудливые скалы. Говорят, что в определенное время года, это место еще является «птичьим базаром». Нам — не повезло… птичек, практически не было. ))) «Зависли» мы здесь часа на полтора… Кстати, в этом месте, мы второй раз за всю поездку встретили «русскоговорящих» — семейная пара путешествовала на арендованном пикапе — Dodge Ram, с погружённым в кузов жилым модулем.
149 150 151
152 155 154
 Все, набравшись «эстетически-природных» эмоций едем к нашему «бивуаку» — отдыхать.
День номер четырнадцать. 12.06.12.
Сегодня у нас еще одно интересная точка для посещения — ледниковая лагуна Йокульсарлон. Одно из самых интересных мест Исландии. Между прочим, именно здесь снимался эпизод в одной из серий «Бондианы» (я не фанат)))!
Утром, умывшись, позавтракав и собрав вещи, прощаемся с гостеприимной фермой и направляемся в лагуну. На улице очень холодно. Блин, замерзли «как мамонты». ))) Приехав — обалдели!!!! Место — бомба!!! Кругом айсберги!!!! Запарковавшись, берем экскурсию на амфибию — прикольный аппарат заезжает в воду сам, на колесах. Все туристы — в спасательных желетах. Амфибии достались исландцам в наследство от америкосов, год выпуска — аж 1930!!! Еще интересный момент, капитан — женщина! )))
Данный агрегат подходит, практически, в плотную к айсбергам. Рядом шныряет моторная лодка, товарищи на которой откалывают кусок от айсбергов и предлагают для изучения туристам. Кто был на ледниках — знает, лед имеет синий цвет и, при таянии, к сожалению, уходит навсегда, т.е. ледники «не восстанавливаются»…
156 157
158 159
160 161
162 163
 После прогулки идем пить горячий шоколад. Впечатлений от увиденного — море! На сегодня — все, едем в местечко Хофн, в самую простую гостиничку, в две звезды, с удобствами в коридоре. Т.к. приехали туды совсем рано, успели сбегать в душ, до наплыва постояльцев. )))) Ужин, спать.
День номер пятнадцать. 13.06.12.
Все, сегодня мы покидаем эту замечательную страну… (((
Неспеша просыпаемся, собираемся, в общем обычные утренние дела. Погрузка на паром — в 18.00, по местному времени, поэтому все делаем «в режиме ленивцев»… ))) Из гостиницы стартуем после «чек аута». Едем, сначала по асфальту, вдоль побережья — пейзажи «как на картинке»!!!
164 165
Потом, асфальт заканчивается, начинается грейдер, километров пятьдесят. Уходим с трассы на параллейную грунтовую дорогу — решили оторваться «напоследок». Прикольно! Крутые горы (одна такой крутизны, что пришлось заезжать на первой передаче), водопадики, машин ваще нема… Красота! Дорога, ходь и грунтовая — отличного качества, ровненькая, без ям! Ехать одно удовольствие! Только, мы все в пыли!!! )))
166
Долго-ли, коротко-ли, возвращаемся на асфальт. Едем в порт, через перевал, который все еще в снегу… )))
167
Все, приехали на погрузку, перекусили, разбили термос, встали в очередь, пообщались с таким же мотопутешественниками, погрузились, разместились, посмотрели отход парахода, снова поели, легли «баю-бай»…… )))
Дни номер шестнадцать-семнадцать. 14-15.06.12.
Эти дни особо описывать смысла нет. ))) Все сказано, только, с точностью «наоборот», когда шли на пароме в Исландию. Заход на Форерские острова, закупка продуктов в местном супермаркете. Еще фотки, шатание по кораблику, короч — все прелести безделья. А что, мы в отпуске, могем себе позволить! )))
Еще, на пароме, можно вернуть НДС, с покупок, при наличии чеков, % не помню, но что-то прилично.
168 169 170
171 172
День номер восемнадцать. 16.06.12.
 В этот день, нас ждет «на разграбление», столица Дании — Копенгаген!
Рано проснувшись, соблюдая весь «утренний алгоритм действий», выгружаемся с парома. Прибытие в 10.00 утра. Едем по Дании, страна — интересная. Много прикольных домиков. Еще одна особенность датчан — много местных легковых машин, с прицепами (не кемперами), как у наших «дачников». Видели, на трассе, «Урал-колясыч», с датскими номерами… ))) По трассе Е20 пересекли по мосту морской пролив. Мост очень длинный, перекидывется с острова на остров. Под ним проходят даже морские суда! По две полосы в каждую сторону. Ветер — чистый шквал! Наблюдали как фуру в полосе переставляет от порывов. Что уж про мот говорить — думал сдует, на фиг….. Ехал вцепившись в руль, как «чел за бортом, в спасательный круг». )))
173
Заселились в гостиничку «Cabbin City», мот — в подземный паркинг. Отель — в пяти минутах «пеха» от центра. Номер — суперкомпакт!!! Одна кровать достается из другой, стол — откидной, душ — вместе с тубзиком. Все трансформируется и раскладывается! )))) Интересный вариант размещения! Похож на купе или каюту. )))
174 175 176
 Копенгаген — город велосипедов. Такого их количества мы не видели, пока, нигде! ))) А еще там, найти в центре «белых натуралов» — оказывается, большая проблема…… одни арабы, негры, индусы, китайцы, даже индейцы и…. гомосятина (тьфу-тьфу-тьфу). Вот она, толерантная старушка-Европа. )))
Ладно, «фиг с ними»! Продолжаем. Купили (опять-же у турков))) вкуснейшее мороженое, много, вкусно, сладко… Посмотрели Парламент, улицу Стреген, набережную Ньхавн, круглую башню, замок Розенборг, Королевский дворец. И, канечно, знаменитую «русалочку»! Пока до нее добрались, уже начало темнеть, ноги почти отнялись… Супруга — не оценила. Я — поставил галочку. )))
177 178
179 180
181 182
183 184
185 186
  Возвращаемся по ночному городу (красиво!) в компакт-номера гостиницы, ужинаем и «на боковую».
 187
День номер девятнадцать — двадцать. 17-18.06.12.
Сегодня начинается жесткий «продубас». Меньше чем за двое суток нам надо «покрыть», на нашем «колясыче», более 2500 километров… По сути, доехать от Копенгагена до Химок в один присест, т.к. утром 18-го мы должны быть на работе! )))
Встали с первыми датскими петухами (во…, поистине игра слов))), быстрый перекус, сбор вещей. В путь. Довольно быстро долетаем до места погрузки на паром в немецкий Росток. До парома — больше часа, млин… (((
Тут еще один неприятный момент случился, после которого я стал не очень любить датчан… Перед паромом, дай думаю, заправлюсь хорошим бензинчиком. Все как обычно, заезжаю на автоматическую заправку, засовывав карту, заправлюсь. Приходит смс о снятии суммы в два раза больше чем заправился. Что за хня!!!!! Оказывается, в Дании это «депозит», т.е. при заправке у тебя списывается двойная стоимость бензина. Потом деньги возвращаются…. Охренеть!!! ((( Все дело в том, что у нас денег осталось на карточках на бенз, только, чтобы добраться до Польши + «налика» немного польских злотых и 20 евро… (рубли — не в счет). По деньгам, все было рассчитано «с запасом», но, не уложились… )))
Блин, покупая билеты на паром, я понимаю, что кушать мы сегодня не будем )))) Загрузились. Тут еще наблюдал интересную картину. Все, мы мот закрепили, собираемся идти на пассажирскую палубу. В трюм заезжает огромный трехосный грузовик с кунгом (оказывается жилой дом на колесах), за рулем — женщина! Малаца!
188 189
 Идти через Балтику, в Росток, порядка двух часов. Всю дорогу наблюдали, как немцы хавают сосиски с фри и пивом…. чуть слюной не захлебнулись! )))
Разгрузившись в Ростоке, двигаем по Е55, на Берлин. Потом уходим на Е30, на Варшаву и Брест. Уже в Польше понимаю, что надо поспать. «Рубит» — жесть, мот уже перестаю чувствовать… Останавливаемся в ближайшем придорожном мотеле, отдаем за номер все злоты (что-то там недорого было — до 1000 рублей, в пересчете на нашенские) Мотель приличный, но, охраняемой стоянки нет, мот — под чехол. Рядом «трутся» какие-то местные/не местные хмыри… Спать…. Проваливаемся на несколько часов в сон… Подъем! «В подразбитом» состоянии валим дальше. Кофе — нам в помощь! ))) Проходим границу в Бресте. Мы, почти, дома! Теперь можно расслабиться насчет финансов…. Здесь уже принимают и наши рубли ))) Дальше — знакомая «олимпийская трасса» прямо до дома. Что-то около семи утра мы причаливаем «на базу».
Усе, дело сделано!!!
Часть IV. Итого.
 Кратно, подведу «дебет-кредет», что у нас вышло «по основным позициям»:
1. Общий пробег составил: 10800 км, из них: по суше континентальной Европы, 5600 км, по морям-океанам 3400 км, непосредственно по Исландии 1800 км. Пока, это наш самый «длинный дальняк» на мотоцикле. )))
2. Денег потрачено — чемодан. ((( Озвучивать сумму даже не буду, чтобы не раздражать некоторых «товарисчей»…. Самая дорогая поездка вышла за весь наш семейный опыт путешествий (и до и после). Причем, это был «эконом» вариант и по питанию и по проживанию…
3. Проживание. Повторюсь, все бронировалось через booking.com. Гостинички и кемпинги — самые простые, 2-3 звезды. Одно условие (желательно, но не обязательно))) — «удобства» в номере (не смог отказать супруге))) + стоянка для мота.
4. Питание. Все с собой + супермаркеты (все самое простое и дешевое). Никаких ресторанов, пабов, баров и т.п. Там, где в стоимость проживания был включен завтрак — естественно этим пользовались. )))
5. Бензина потрачено — цистерна… ))) Тут, надо подходить очень серьезно при планировании бюджета, т.к. это одна из основных статей расходов! Я, чуть не учел, сильно возросший расход «горючки» (почти, в два раза), после «околясывания» мота… за что и поплатился, под конец трипа… в виде заканчивающихся денежных единиц. Бенз лил 95. В Европии, в основном, только он и соляра.
6. Связь. На международный телефон, перед поездкой, положил 70$. Потратили, долларов 20-25, это при том, что напоминали родственникам о себе каждый день )))
7. Что можно привезти на сувениры. Вязаные вещи, соленую/маринованную селедку (м-м-м-м…. ))) Магнитов, тарелок, открыток — этого добра в Исландии достаточно.
8. Когда лучше ехать. Июль-август. Не позже. В мае, начале июня — еще холодно, лежит снег )))
По навигации, «культурной» программе и всему остальному, все сказано выше.
«Голда», ни разу, даже не пикнула… все четко и без сюрпризов! В очередной раз снимаю шляпу перед HONDA )))
Впечатлений — океанище!!! Природа, океан, горы, водопады, вулканы… Страна, однозначно, для посещения. Но, имеется, к сожалению, большой минус — все ОЧЕНЬ дорого…. (((((
П.С. Отдельная тема — это подготовленные по-исландски жыпы и прочие мафынки ))) Вот подборочка фоток:
190 191 192
193 194 195
196 197 198
П.С.П.С. Рабочее место механика-водителя, с исландской пылью: )))
199
 Усе. Друзья, до новых встреч!!!
0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
2 Комментарий
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Михаил
Михаил
5 лет назад

Чел, ты мегапозитив, и отчет отличный. Все раскачиваюсь сам чтоб в Скандинавию рвануть на моте (на машине уже был — разведал так сказать) И эта статья прям пинок к действию.

Удачи во всем!
Черно-красный лепесток)))

Валерий Курочкин
Редактор
5 лет назад
Ответить на  Михаил

Спасибо, Миш! Да, эта страна — очень интересная!!! Лично в моем рейтинге, занимает, второе место, после Норвегии! Единственный минус (к сожалению очень большой) — все ОЧЕНЬ дорого….. ((((