http://покемотыч.рф/

+7 (925) 26 - 333 - 75


АКЦИИ

ОБО МНЕ

ПУТЕШЕСТВИЯ

ДРУЗЬЯ

Polls

Вы пришли сюда

View Results

Загрузка ... Загрузка ...
             Яндекс.Метрика     
             Рейтинг@Mail.ru

Болгария

Здравствуйте, товарищи! Сегодня, хочу поведать, как мы, семьей, гоняли в Болгарию, в 2010 году. Это был первый серьезный дальнобой (прохват в Геленджик, в 2009 году — не в счет) на моей «Голде». Т.к. народу собиралось достаточно много, ехать решили на двух мототранспортных средствах. Я — на моте. Остальные — на машине жены.

Итак, состав экипажа: я, супруга, мои родители + племянница. Техника: мотоцикл Honda GL 1500SE, 1995 г.в. и автомобиль Toyota RAV4, 2002 г.в..

Почему именно Болгария?!? Всегда хотел побывать в местах, где проходили боевые действия нашей армии, в русско-турецкой войне, в XIX веке. В частности, на Шипке. Когда был подростком — очень интересовался военной историей. Плюс, совсем рядом Стамбул  — легендарный город. Тоже хотелось его  посетить.

Подготовка началась сильно заранее до старта, примерно за полгода. Разобъю все по пунктикам. )))

  1. Маршрут.

Ехать планировали по короткому пути. Россия — Украина — Молдавия — Румыния — Болгария + «марш-бросок» в Стамбул. Обратно — соответственно наоборот. Но, в процессе детальной проработки, маршрут, чутка поменялся. Добавилась Белоруссия — только с позиции качества дорог и разрешенной «максималки». Если более детально, по дням и крупным городам, планировалось двигаться так.

Туда:

1 день: Москва — Орша — Гомель — Чернигов — Киев (ночевка);

2 день: Киев — Одесса (ночевка);

3 день: Одесса — Измаил — Рени — Галац — Брэила — Слобозия — Кэлэраши — Силистра — Добрич — Варна — Бургас — Созополь (мы на месте).

Сразу скажу, что третий день пути претерпел сильные изменения. О чем поведаю попозжее. )))

Обратно (в более лайтовом режиме):

1 день: Созополь — Бургас — Карнобат — Шумен — Русе— Бухарест — Питешти;

2 день: Питешти — Куртя де Арджеш — Картишоара — Фэгэраш — Брашов — Бран;

3 день: Бран — Брашов — Бакэу — Роман — Сучава — Сирет — Черновцы;

4 день: Черновцы — Тернополь — Лучк — Ковель;

5 день: Ковель — Гомель — Орша —Минск — Смоленск — Москва.

  1. Жилье.

Долго определялись с местом базирования в Болгарии. Естесственно, оно должно быть рядом с морем. Было рассмотрено много вариантов по всему побережью, от Румынии до Турции. В итоге, остановились на небольшом городке Созополь, недалеко от Бургаса (30-35км), в сторону Турции. В Созополе, через болгарские интернет-ресурсы, была забронирована и оплачена совсем недорогая студия — Aparthotel Panorama. В ее стоимость входило: две комнаты, большая гостинная, совмещенная с кухней, ванная «с удобствами», балкон (с видом на море), паркинг (на машину и мот). Паркинг — подземный, представляющий из себя, зарешеченное место парковки, с распашными воротами и замком. ))) А, еще был открытый бассейн. Дом, где находилась студия — малоэтажный свежепостроенный. После оплаты — получил письменное подтверждение брони, с подписью и печатью. Бронь была нужна для получения визы.

Была забронирована гостиница «Санкт-Петербург» (аж 2 звезды!), в Киеве и прикольный мотель «Е-95», рядом с Одессой. Это, по дороге туды. Обратно ночевки должны были искаться в рабочем порядке.

  1. Виза/деньги/оплата трафика/связь/навигация.

По визам — особо ничего сложного не было. Белоруссия/Украина/Молдавия/Турция — для россиян, на тот момент, виза не требовалась. Необходимо было получить только болгарскую. Румыны, при наличии болгарской визы, давали «транзитное окно», кажется на неделю, соответственно, их виза была не нужна. Т.к. особого опыта в получении европейских виз у нас не было, обратились в туристическое агенство — отдали денежку и паспорта. Через две недели получили наши «аусвайсы» обратно, с вклееными визами. Интересный момент. Болгария и Румыния, в 2010 году, входили в страны Евросоюза, но, не входили страны шенгена…. соответственно, в шенгенскую зону, например, в Грецию, мы заезжать не могли. )))

По деньгам. В Москве, было поменяно небольшое количество белорусских «зайчиков», болгарских лев, румынских лей, турецких лир. Румынские деньги — ваще прикол — пластиковые, местами прозрачные…. ))) Молдавские — не менял, т.к. транзит через эту страну был смешные 25-30 км.

По оплате дорог. На тот момент, движениме по «олимпийской трассе» М1, в РБ, для россиян, было платным. Суммы совсем смешные. Кстати, с мотоциклов, плата не взималась, (прям, как в Норвегии))) — респект «батьке»! Сейчас — дчто для мотов, что для машин, с российскими номерами — бесплатно. В Румынии и Болгарии нужно покупать «винетки». Продаются, либо на самой границе, либо на ближайших к ней заправках. На мотоциклы — «винетка» не нужна!

Связь. Пользовались российским номером, с подключенным роумингом. Самый плохой и дорогой вариант. Лучше — покупать международный номер, типо «Гудланйа» — все звонки идут «колл-бэком», через Прибалтику. Между мотом и машиной связь, в дороге, держали через рации Midland.

Навигация. За навигацию отвечал я, двигаясь впереди и «юзая» старый/проверенный мотонавигатор Tibo (сейчас такой конторы больше нет — жаль), с установленным  Igo и картами стран, по которым нам предстояло прокатиться. Плюс имелись бумажные карты РБ, Украины, Молдавии, Румынии, Болгарии и Турции, которые вставлялись в спецпланшет на баке мотоцикла. Один раз — реально понадобились, когда по дороге на базу, из Софии, завис навигатор. ))) К тому-же, вечерами, по «бумаге» корректировался/проверялся маршрут слпедующего дня.

Естественно, вся техника была приведена в соответствие. Все необходимое проверено, смазано, заменено, помыто.

День первый. 16 июля.

Ну, вроде усе. В назначенный день икс, ранехонько утречком едем, с женой, в гараж, где стоит мот. Вещи собраны и упакованы накануне. Греемся. Стартуем.

Подхватываем остальных членов экипажа и выдвигаемся на трассу М1/Е30. На улице тепленько. В Подмосковье — горят болота, дым. Делаем традиционную остановку у истока Москва-реки, перед Смоленской губернией.

Смоленская область, въезжаем в Беларусь. В районе Орши, уходим на М8/Е95. Где-то в белорусских лесах, в теньке, останавливаемся на обеденный перекус. Уталив животное урчание, двигаем в направлении Украины. Долго-ли, коротко-ли подъезжаем к белорусско-украинской границе. У белоруссов стоит машин десять — все очень быстро! Их проходим минут за двадцать. Крутяк! Ну, думаем, на украинской будет так-же. Ага!!! Тут, начинается «ТРЕШ»…. Очередь, из машин, практически сразу после белорусского шлагбаума. А до украинского КПП еще километра два…. ((( Жара за +30С. Много людей едут с детишками. Туалетов нема.

Четыре часа веселья и мы у погранцов с таможней. На таможенниках, хочется остановиться особенно. Увидев мою «Голду», хохол (по другому не скажешь) аж слюной захлебнулся. Говорит (дословно): «Надо быть очень богатым челолвеком, чтобы ездить на таком мотоцикле». То, что моту 15 лет его не смутило. ))) 20$, в паспорте и нас даже не досматривают… Теперь впереди Киев. В город въезжаем в сумерках. Находим гостиничку (прямо рядом с Крещатиком), паркуем на ее территории технику, загружаемся, заселяемся, душ, перекус, спать. За день прошли чуть больше тысячи километров и одну границу (РФ-РБ не считаем).

День второй. 17 июля.

Встаем пораньше. Завтрак. Идем на «разграбление города». Сегодня планируется небольшой пробег. Поэтому культурно просвещаемся. ))) Крещатик, площадь Независимости, смотровая Днепра. Гуляем часов до одиннадцати.

Возвращаемся в гостиницу, пакуемся, стартуем на Одессу. Дорога — очень хорошая. Но, однообразная. На этом участке пути, случается единственный неприятный инцидент. Во время парковки, или я отвлекся, или жена, но, произошел боковой контакт мота с машиной. В принципе, ничего страшного. Я даже не завалился. В минусе — кронштейн противотуманки на «Голде» и царапина на двери «Рафика». Неприятно, но, не смертельно. ))) На улице очень жарко! Сильно за +30С.

Солнце еще высоко, а мы ужо подъезжаем к нашему мотелю («Е-95»). От него до Одессы, километров 20-25. Паркуемся на территории, распаковыавемся, заселяемся. Место — ваще крутяк! Если кто был в Ебипте или Турции, то мотель, прямо как перенесли оттудова. Пока родственники разбирают вещички, иду заниматься ремонтом, после столкновения с мафынкой. ))) Выпрямляю кронштейн, ставлю противотуманку на место — вуаля, как новенькая! ))) Идем обедать-ужинать. Ресторан — стилизован по мото-бар. Заказываем борщ, вареники. Порции — ОГРОМНЫЕ!!! Все съесть нереально! Очень вкусно и совсем недорого.

После трапезы — рвем осматривать Одессу — один из тех городов, где давно хотел побывать. Гуляем  по ночному городу — народу «не протолкнешься», реально все «ходят плечом к плечу». А так — интересно. Дерибасовская, памятник Дюку, морской порт. Жалко времени было не очень много.

Возвращаемся в мотель и падаем «на боковую». За день прошли порядка 500 км.

 

День третий. 18 июля.

 

Сегодня планировался трудный перегон, с переходом трех границ. Поэтому встаем совсем рано, быстрый завтрак, сборы. Направляемся в сторону Измаила — Рени и  границы с Молдавией. Почти сразу начались дорожные «форс-мажоры». Как раз, именно в это время, данный регион накрыло наводнение. Часть дорог была перекрыта, по причине их затопления. И за Измаилом мы уперлись в блок-пост. Пришлось объезжать «по указателям» по местным «хай-веям». Местами асфальта не было ваще — ехали даже не по щебенке, а по грунтовке…. где ездят трактора и комбайны. ))) «Голда» — ни разу не эндуро! ))) Все скрипит и поскрипывает.

До молдован добрались уже далеко за обед. Еще и КПП пришлось поискать. Здесь и украинцев и молдован прошли быстро. По Молдавии ехать чисто символически — 25-30 км. Много виноградников и ослов (не человекоподобных))). Люди живут совсем небогато. Уже стемнело, а мы только подъехали к румынской границе. Время на ее прохождения ушло еще полтора часа. Запомнились два момента — как таможня «шмонала» два новехоньких крузака с московскими номерами и местные комары — прям вампиры! Еще познакомился с двумя турками-мотоциклистами, на «больших гусях», которые возвращались из Мосвы на родину, в Стамбул. На дворе, практически ночь. Понятно, что ехать дальше уже не стоит, из графика все-равно выбились. Делаю звонок владельцам студии, в Болгарию — предупреждаю, что мы приедем на день позже. Впереди ближайший относительно крупный румынский город Галац.

Довольно быстро находим приличную гостиничку. При заселении был смешной момент. На «ресепшене» девочка не говорила ни на английском, ни, тем-более на русском. Пришлось рисовать на бумажке сколько нам надо номеров и кроватей в них. ))) Заселились. Мот загнал во внутренний двор гостиницы, машину оставили на улице, перед входом. По прошествию этих восьми лет, мы много где были и много гостиниц повидали. Но, эта румынская, в провинциальном городишке — была самая лучшая из всех! Как ни странно. В символическую стоимость за номер — порядка 800-900 рублей, по курсу того времени, входил и бар, в котором было: вода, минералка, фанта, кола, пиво, орешки, печенье. Мы получили номер «со всеми удобствами», с новым ремонтом и большой кроватью! Огорчало нас только одно — сегодня мы только завтракали. Пришлось сесть в машину и смотаться в местный «макдак» — закупиться всякими гамбургерами/чизбургерами. При покупке этих чудес американского общепита, тоже было весесло! Т.к. время — ночь, работал только «автомак». Румынского мы не знаем. Хорошо, что картинки с бургерами дублировались на английском. Кое-как заказали. Вернулись в гостиничку. Поздний ужин, душ, спать. За день проехали всего 320 км и прошли 2 границы.

 День четвертый. 19 июля.

Утренний подъем. Быстрый завтрак холодными остатками пендосовско-румынского общепита. В путь. Т.к. вчера «винетку» за пользования румынскими дорогами мы не купили. Заезжаем на ближайшую заправку. Путем мимики и жестов выясняем, что для мотоцикла «винетка» не нужна, покупаем только на машину. Впечатления от Румынии, как от живых декараций к фильму «Табор уходит в небо»: по местным дорогам ездят кибитки, с соломенными крышами и запряженные лошадьми. За кибитками семенят привязанные жеребята. Кстати, кибитки имеют регистрационные знаки. ))) Страна «ромалов с думалами» ))) А, еще у них есть «фишка» — торговля огромными самогонными аппаратами, вдоль дорог. Цигане короче. Дороги узкие. Ограничения по скорости 80 «за городом», 50 «в городе». Деревни тянутся одна за другой, соответственно средняя скорость получается очень маленькая. Двигаемся в сторону болгарской границы и КПП «Силистра». Особенность данной границы в том, что она проходит посередине Дуная. А через него ходят паромы. Есть небольшая очередь. На паром помещается одна фура и с десяток машин. Внимание! Рядом с паромом орудуют цигане-жулики, которые за отдельную плату, помогают обходить очередь. Форсируем Дунай, проходим границу.

На КПП покупаем «винетку» на машину (на мот она так-же не нужна). Кстати, с этой винеткой потом возникли определенные проблемы, расскажу попозжее. А, еще произошел там со мной один казус — закрыл ключи от зажигания в кофре. Хорошо, для такой ситуевины, в потаенном месте, имелись запасные. А так, пришлось-бы ломать… ))) Все, мы в, как говорили в СССР, в 16-й республике! Держим путь на Добрич — Варну — Бургас — Созополь. Но, сверив карту и показания навигатора, я решил ехать коротким путем — через горы. Как оказалось — зря, надо было держаться побережья. «Крейсерская» оказалась совсем небольшой. Сначало качество местных дорог радовало — едешь и наслаждаешься, асфальт хороший, машин мало.

Потом начался болгарский «треш», чем выше в горы, тем больше ям. Доходило до слалома, чтобы не попасть куда-нибудь. А ведь одно из требований вступления в Евросоюз — качество национальных дорог. Не спорю, главные трассы — хорошие, чуть в сторону — капец…… Еще и дождик начался, плавно переросший в настоящий шторм! Под лужами ям не видно. На дороге — река. Заметно похолодало. Был момент, когда пришлось полностью остановиться, т.к. перестал видеть куда ехать — стена воды. А, т.к. дождевик я не успел одеть — сухая была только голова под шлемом. Родне хорошо — тепло и сухо, в машине. ))) Перед Бургасом дождь закончился. В Созополь въехали в сумерках. Поплутав, нашли наши апартаменты. У хозяйки забрали ключи, поставили технику на паркинг, распаковались, душ, перекус, спать. Уф, мы на месте! Уря!!! За день отпахали около 460 километров (большую часть по горам) и одну границу.

День пятый-шестой. 20-21 июля.

Эти дни — релаксируем. Отсыпаемся. Отъедаемся. Загараем. Новый Созополь. Конкретно наш жилой комплекс, где находится студия — очень удобно расположен. Живем на первом этаже. Выходишь на большую веранду, слева — большой бассейн, с «лягушатником» и детскими горками, справа — море, только надо чуток спуститься на пляж, метров 20. Рядом с домом есть чуток ресторанчиков. Если хочешь расширенную культурную программу, можно сходить в старый город. Неспешным пехом — минут 15-20. Много ресторанчиков, живая музыка. Немцы и англичане гуляют. Весело! Болгарская кухня это большие порции,  много овощей и зелени. Моему желудку потребовалось чуток времени для привыкания. ))) Пример: поужинать, с мясом, гарниром, салатом, соком и вином, на пятерых, в то время, стоило около тысячи, в перпесчете на рубли!

День седьмой. 22 июля.

Сегодня нас ждет Шипка и София. Встаем ранехонько. Завтракаем. Пакуемся в машину (мот отдыхает). Стартуем. Сначало едем к месту-легенде Шипка, где наши солдаты, вместе с болгарскими ополченцами обороняли перевал, в русско-турецкой войне 1877-1878 гг. Кстати, в обороне учавствовали добровольцы из разных стран. Давно хотел там побывать. Едем по местным дорогам. Болгары живут получше румын. Домики с красными черепичными крышамим, как в Чехии. На улице за +30С. Жарковато. На месте построен красивый храм Рождества Христова. Внутри, на стенах — памятные доски с именами погибших солдат. Впечатляет. К памятнику Свободы, непосредственно на перевале (пик Столетова), мы, к сожалению, не попали — велись ремонтные работы, дорога была перекрыта. ((( Побродили, традиционно закупились сувенирами.

Направляемся в столицу Болгарии. София — совсем небольшой город. Все основные достопримечательности расположены буквально «плечом к плечу». Стелла Софии, Президентский дворец, Софийский университет, Собор Святой Недели (очень похож на наш Исаакиевский), памятник русскому императору Александру II (царю-освободителю) и многое чего-еще. Запомнился «блошиный рынок», на котором торговали фашисткой формой и атрибутикой — перстни СС, часы, карты, книги и т.п., времен второй мировой. Очень понравился компас, изготовленный в честь Олимпиады в Берлине. Хотел даже купить. Но, гитлеровская символика остановила — не наше это! Посмотрели развод почетного караула, у Президентского дворца. Совсем не впечатляет….. после нашего советско-российского. А, еще случай произошел — чуть все доки не потеряли: на машину и мот + паспорта. Остановились «перевести дух», в одном из скверов, в теньке. Сумку с доками поставили рядом, на скамеечке. Посидели, отдохнули, двинули дальше. Гуляли минут десять. Потом — бах, чего-то не хватает…. сумки! У меня, прямо все опустилось….. Так быстро я еще не бегал! Возвращаюсь, у-у-у-х — сумка на лавочке, все на месте. Отлегло. А, еще штраф за парковку выписали, хотя припарковались вроде согласно правил. Как оплачивать не разобрались.

Ближе к вечеру выдвигаемся обратно. По дороге «на базу» глюкнул навигатор. Бумажные карты нам в помощь, едем по ним и указателям. Затемно добрались. Ужин, душ, спать. Накатали тысяку км.

 День восьмой-девятый. 23-24 июля.

В эти дни — пляжно-овощной отдых + вечерние посиделки в ресторанчиках. )))

День десятый. 25 июля.

Сегодня нас ждет одно из самых интересных мест нашего путешествия — стольный град Стамбул (хоть это и не столица Турции уже, почти, 100 лет). Вот это действительно крутой город, с огромной историей! Встаем совсем рано. Грузимся в машинку. Мот остается «в клетке», на паркинге. Двигаем по местным дорожкам в сторону границы с Турцией. До границы совсем не далеко, порядка 80 км. Доехали комфортно, машин совсем нет. Дорога красивая. Болгар прошли быстро.

У турок — совсем интересно стало. Заезжаем на их КПП, машин нема, погранцов нема, таможенников нема. Все как «вымерло». Постояли, подождали, никто не подходит. Смотрим — здание какое-то, пошли туда, ага, здесь и таможня и погранцы. Отдали паспорта, которые сразу проштамповали, вернулись к машине, которую даже не досматривали. ))) Выезжаем с КПП и видим «картину маслом»! Будка, в ней спящий погранец, шлагбаум, к которому привязана коза, самая что ни на есть настоящая, с рогами! )))

Въезжаем в Турцию. Практически сразу после КПП, начинается «автобан» до самого Стамбула. Дорога — класс! По три полосы в каждую сторону, заправки (бензин — дорогущий, на тот момент > 70 руб/литр), места для отдыха. Врубил «круиз-контроль» и попер. От границы до Стамбула 260 км. Автобан — платный. Через 3,5 часа въезжаем в город. Он Очень большой! Москва, по сравнению с ним — гораздо меньше. Пробираемся по местным пробкам в цент. Паркуемся. Осмотр основных достопримечательностей, которые можно «достать» в шаговой доступности: Голубая мечеть, Ай-София (внутрь не попали), ипподром, с египецкой стеллой и, конечно-же — Гранд-Базар. Побродили по набережной Босфора. Все очень интересно! С детства хотел здесь побывать. Город зацепил по полной. До сих пор, в моем личном рейтинге, он занимает первое место. Гуляли весь день.

К вечеру, «без ног», возвращаемся к машине и стартуем «на базу». Без особых приключений проходим турецкую границу. У болгар случился «конфуз» с нашей «винеткой». Когда мы пересекали румынско-болгарскую границу, мадам, у которой мы покупали вышеуказанный документ, не занесла ее в базу данных. Погранцам/таможенникам с этого КПП пришлось связываться с людьми на границе с Румынией и что-то там выяснять Длилось это действие около 20 минут…. В итоге все благополучно разрулилось. В Созополь мы вернулись уже ночью, по дороге встретив такой интересный населенный пункт. )))

Все, спать и набираться сил. За день проехали более 700 км.

День одиннадцатый. 26 июля.

Сегодня крайний день нашего пребывания в Болгарии. Загораем, отдыхаем. Вечером идем гулять в старый город, по узким улочкам, заходим в порт. Интересно. Прощальный ужин.

Осмотр техники перед завтрашним стартом. Все О.К. Только лампочку заменил, в стопаке, в Рафе. Ложимся пораньше спать.

П.С. А, еще я ухо проколол. ))))

День двенадцатый. 27 июля.

Утренний подъем. Грузим вещи, отдаем ключи от студии. Выезжаем. Болгария — пока-пока! Обратная дорога у нас проходит по другому маршруту, через Бухарест, западную Украину и Белоруссию. Спокойненько доезжаем до болгаро-румынской границы, проходим ее довольно быстро. В Бухарест — «город контрастов» въезжаем еще до обеда. Я, сначала, даже не понял, что мы въехали в столицу Румынии. По улицам ездят все те-же кибитки, в перемешку с дорогущими мерседесами/бмв/ауди. Люди живут, либо очень бедно, либо очень богато — аля Москва девяностых-начала двухтысячных. В Бухаресте мы осматриваем, и то снаружи, только здание Парламента — «дворец Чеушеску». Второе по размеру, после пендосовского Пентагона. Парламент, действительно очень большой!

Прокатившись по городу, выдвигаемся в сторону города Питешти. Дальше катимся по румынским узеньким дорожкам. Ближе к вечеру,  не доезжая вышеуказанного городка, становимся на ночлег в придорожном мотеле, паркуемся, распаковываемся, ужинаем в местном ресторанчике и «на боковую». А, еще интересное решение, с парковкой мота, предусмотрено в этом мотельчике… Сразу скажу, такого, я больше не видел ни в одной европейской стране. Для мотоциклов имеется большая стальная клетка, с воротами. Реально клетка! Мот туды загоняется и ворота закрываются на большой амбарный замок… )))

Накатали около 500 км + одна граница.

 День тринадцатый. 28 июля.

В этот день планировалось проехать по одной из самых красимых дорог мира — Трансфэгэрашское шоссе (DN7C), в Карпатах, соединяющая Валахию и Трансильванию. 261 километр интереснейшей дороги, включая большую часть горных серпантинов Это шоссе открыто всего два месяца в году — в июле и августе. Местные по ней не ездят — только туристы. ))). Крутяк!!! По пути еще имеются красивое озеро и водопад Быля, а также большая плотина. Плюс обязательное посещение замка Бран, в одноименном городе. Просыпаемся, собираемся, завтракаем, выгоняю «Голду» из клетки, пакуемся. В путь. Едем совсем неторопливо. Сегодня больше экскурсионная прогулка. Местность из равнинной постепенно переходит в гористую — въезжаем в горный массив Фэгэраш.

Трансфэгэрашское шоссе начинается от городка Питешти. Сначало идут леса, потом низкий кустарник, потом «альпийские» луга, потом только камни. Дорога начинает все сильнее петлять, переходя в откровенные «шпильки». Закладываюсь до чирканья подножек.

На дороге есть туненели, некоторые длинные и неосвещенные + террасы, от камнепада.  Появляются водопадики. Вода — очень вкусная и холодная, я даже наполнил дорожную флягу.

На платине продают вкусные бублики. Ням-ням. Верхняя точка — перевал на высоте 2034 метра, с ледниковым озером где лежит снег и пасутся овцы  + встречаются ослы… ))) Одеваюсь теплее, температура с +25С падает до +4С. Облака — низенько-низенько.

Спуск вниз не менее интересен чем подъем. Долина, с ниткой дороги, как на ладони. Неспеша скатились вниз.

Теперь нас ждет замок Бран, XIV века, основанный еще тевтонами. Очень часто этот замок называют — «замок Дракулы».

Существует легенда, что знаменитый Влад Цепеш-Дракула, здесь останавливался. А в окресных лесах/горах — часто охотился. Городок — колоритный, совсем небольшой. Находим замок, паркуемся, идем на осмотр. Место достаточно интересное. Все небольших размеров, узкие коридорчики и проходы. Мебель, утварь, рыцарские доспехи — привет из средневековья. Ожидать роскоши, как в наших знаменитых кремлях/дворцах, не стоит. Все скромненько. На весь осмотр, «с пристрастием» достаточно часа полтора.

Закончив с культурной программой, закупившись сувенирами ищем гостиничку. Заселяемся в приличный отельчик, прямо напротив замка. С террасы — шикарный вид на трансильванские горы. Ошень красиво! Да, три номера «люкс», в перерасчете на рубли, по тогдашнему курсу, обошлись в чуть > 4000…… Вот такие румынские цены! ))) Ужинаем в местном ресторанчике (румынская кухня — мне понравилась меньше болгарской, имхо) и «на боковую». Туристическая часть нашего пути закончилась — завтра начинается «продубас» домой. Сегодня проехали всего 285 км.

День четырнадцатый. 29 июля.

Ранний подъем. Завтрак. Быстрые сборы. Сегодня — тяжелый день. Цель: выехать из Румынии, проехать почти всю западную Украину и встать на ночлег максимально близко к Белоруссии. Движемся в направлении города Бакэу, далее уходим «на север», на трассу Е85. Проходим городки Роман, Сучава. Средняя скорость очень медленная, как я уже писал, много деревень, где ограничение 50 км/ч…. ((( В районе деревушки Сирет, довольно быстро, проходим румынско-украинскую границу. Запомнился один момент. Молодые украинские погранцы/таможенники отказывались общаться по-русски… Хотя, было видно, что все прекрасно понимают! Более старшие их «товарищи» — не испытывали таких проблем! ))) Но, никакой выраженной агрессии, мы не заметили. В Украине идем на Ковель, через Черновцы, Тернополь, Лучк. Города западной Украины — интересны, много брусчатки. Чувствуется близость Польши. Хотя в общем дороги — хуже румынских. Близ Тернополя, обедаем в приличном лесном ресторанчике. Очень вкусно и недорого. Очередной раз убедился, что ураинская кухня для меня, одна из лучших — много, сытно и ваще! Оттрапездничав, продолжаем движение по М19 в направлении Лучк — Ковель — Минск. Дорога особенно ничем не запомнилась. Начали появляться аисты — визитная карточка западной Белоруссии и восточной Польши. По дороге закупились фруктами/овощами + несколько гарбузов. За Ковелем, когда уже начало темнеть, делаем привал на ночь, в придорожном простеньком мотельчике. Мот ставлю в неработающее помещение мойки на первом этаже. Номера — самые простые, все удобства в коридоре. Ужинаем, вечерний мансион и баиньки. За день прошли около 460 км и одну границу.

День пятнадцатый. 30 июля.

Сегодня — надо добраться до дома. Поэтому встаем засветло. Быстрый завтрак, умывашки и в путь. Долетаем до границы с Белоруссией. Проходим ее быстро, как ни странно. Движем совсем чутка по Е85. Далее уходим на «олимпийку» Е30, идем на Минск. Кто ездил — знает, дорога классная, но, однообразная. Заснуть можно. По дороге обедаем, на оборудованной площадке. Доедаем украинские арбузы — вкусные. ))) На тот момент, для россиян, дорога была платная. Самый прикол, что для мотоциклов — бесплатно. Вот ужо и Смоленская губерния, Московская область и, вечером, мы — дома. Сегодня было «жестко» — 1240 км + одна граница. Самый длинный прохват за все путешествие. Добрались. Уря!!!

Всем, кто осилил данный манускрипт — мерси! )))

П.С. А это — отломленный кронштейн противотуманки, не выдержал болгарских дорог… )))

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

пять × четыре =